Обзор фильма «Сокровище Амазонки»

Посмотренный недавно «Город Бога» настроил было меня на серьезный лад в отношении бразильских поселков городского типа, но «Сокровище Амазонки» настрой не оправдало. Хоть в наличии и имеются небольшой городишко, выросший вокруг прииска, старатели, немногим отличающиеся от рабов, и даже отряд повстанцев, старающийся избавить своих братьев и сестер от белого гнета, — все это лишь серьезная обстановка, в которой разворачивается несерьезное действие очередного голливудского приключенческо-комедийного боевика.

Все начинается с того, что в Бразилию прибывает Бек (Дуэйн «Скала» Джонсон), «человек, который решает проблемы». Его задание — найти и вернуть в Штаты некоего Трэвиса (Шон Уильям Скотт). Как выясняется потом, «объект» под присмотром местных бандитов (и повстанцев, кстати, тоже) разыскивает в амазонских джунглях золотую статуэтку Gato do Diabo, способную решить некоторые финансовые вопросы.

Однако миссия осложняется вовсе не наличием заинтересованных третьих лиц и не тем, что Бек принципиально не пользуется огнестрельным оружием: вошедший в раж Трэвис наотрез отказывается покидать «гостеприимную» Южную Америку и собирается сделать Gato достоянием общественности, передав (на возмездной основе, конечно) будущую находку в музей. Таким образом, бравый наймит вынужден воевать сразу на трех фронтах, решая возникающие по ходу дела проблемы при помощи своих кулаков, ног и даже головы, ломая об нее вражеские орудия труда.

Фильм ну никак нельзя назвать самобытным, ибо каждый его кусочек, каждую сцену мы уже видели раньше: как герои болтаются под кронами деревьев в ловушке, подвешенные за ноги, как один из них после капитальной драки братается с лжеглаварем повстанцев, — мы даже знаем наперед, кто руководит силами сопротивления на самом деле. Видно, опять создатели руководствовались принципом «взять наиболее удачные идеи коллег по цеху и переиначить, по возможности улучшив». Заметно экстраполированная идея кнута как средства аргументации пришла из «Индианы Джонса», а агрессивные макаки прибежали… да хоть из «Джуманджи». И так далее.

И ведь что обидно: кормили обещаниями о приключениях, а подсунули спокойную водную прогулку, полторы ловушки и довольно сомнительную головоломку. Забрались три приключенца, три нечаянных компаньона в пещеру, вызволили на свободу золотую статуэтку и под занавес уничтожили местных бандитов-рабовладельцев — и это теперь в Голливуде называют приключениями?

Помимо всего прочего обещали комедию. И даже пригласили вечного Стифлера на роль мальчика для битья, вставили два совершенно глупых момента с обезьянами и пару-тройку гэгов, из которых высокой оценки заслуживает, пожалуй, лишь сцена с приведшими к драке «ошибками перевода». В итоге, «Плохие парни 2» по сравнению с «Сокровищем Амазонки» — самая что ни на есть настоящая комедия.

Единственное, что хоть как-то позволяет выделить рассматриваемый фильм в ряду других приключенческих боевиков — это драки. Да-да, не перестрелки, а именно драки. Герои дерутся красиво и динамично, весело круша мебелировку и грамотно используя складки рельефа и подручные средства. Правда, и в этой плошке меда есть своя горечь: из-за неумелого использования тросов вся воздушная акробатика выглядит откровенно нереалистично, да и операторская работа настолько отвратительна, что ни одного толкового скриншота драки сделать не удалось.

И напоследок. Для такого фильма многовато диалогов, но обратить внимание на этот факт заставляет не их содержание, а, опять же, операторская работа. Только представьте — говорящего показывают из-за плеча собеседника, так что в перерывах между драками (читай: во время всяческих разговоров) в кадре постоянно маячат чье-нибудь плечо и затылок. К середине фильма эта операторская халтура сильно надоедает.

Хоть губернатор Калифорнии и передал Дуэйну Джонсону эстафетную палочку, появившись в самом начале фильма с фразой «Веселись!», это никак не помешало Питеру Бергу завалить проект. Терминатор смог вдохновить Берга лишь на изобретение диковинных способов перезарядки дробовиков.

Оценка автора обзора: 3,5 из 10.

Опубликовано 5 апреля 2004 года на Сквадроне под названием «Очередной приключенческо-комедийный боевик».

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.