Переместимся в далёкое прошлое.
В 2000-х авторы размещали статьи на персональных сайтах, я тоже. Читатели как-то находили их и добавляли в избранное, чтобы не потерять. Обычным делом были секции в меню или целые страницы, где владельцы сайтов ссылались на сайты друзей и других авторов, которых они читали.
Собрав коллекцию закладок, довольно муторно ходить по ним в поиске новых публикаций, которых чаще всего нет, так как обычно авторы — не профессиональные блогеры вроде Алекса Экслера (лишь по ошибке его фото не иллюстрирует в Википедии статью о графомании).
Спасала технология RSS: свои новые публикации сайт складывал в специальный XML-файл — фид, а RSS-читалки подключались к фидам выбранных пользователем сайтов и показывали записи в единой хронологической ленте.
Платформы для ведения блогов вроде ЖЖ, а затем и социальные сети потеснили персональные сайты. Многие RSS-читалки закрылись. Теперь, если автор хочет донести свои мысли и идеи до читателей, но не пишет для условной The New York Times (а если подумать, то и в этом случае тоже), он должен идти туда, где уже есть аудитория.
Люди всё равно выбирали, за кем следить, и видели все записи в единой хронологической ленте. Но потом ленты соцсетей стали алгоритмическими, а человеческое внимание — новой нефтью. Теперь не надо ничего настраивать и выбирать. Жми лишь кнопку Enter, а все твои желания угадает Центр.
Приходится нести контент туда, где есть читатели. Ключевое слово: приходится. Некоторых авторов надо убеждать так делать, меня тоже.
Вернёмся в сентябрь 24-го.
Статью о градиентах я разместил на своём сайте, и даже с анонсом в UX Notes с 3 по 21 сентября её прочитала всего 1000 человек. Публикация её на Хабре с 14 по 21 сентября получила 8500 просмотров. Конечно, такое происходит не с каждой статьёй. Чтобы она попала в топ-5 лучших за сутки и получила больше просмотров благодаря алгоритмам, аудитория должна хорошо её принять и поставить лайков (в этом случае 15 лайков при достижении тысячи просмотров).
Просмотры тешат авторское самолюбие, подшиваются к заявке на Global Talent visa и позволяют платформам откручивать рекламу и существовать. А ещё публикация в правильном месте преумножает знания.
В комментариях можно обнаружить альтернативные способы создания градиентов, отзыв о работе упомянутого генератора и похожую статью 2022 года (можно решить, что Илья что-то подрезал из неё, если не знать, что его доклад, который я превратил в статью, состоялся в 21-м). И кто-нибудь потом суммирует всё это и напишет ещё один классный гайд.
…
Впервые опубликовано 27 сентября 2024 года во Френч-прессе.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.