Юзабилити сетевой части Battlefield Bad Company 2

Скорее всего, мне никогда не придётся проектировать меню подобной игры, и уж наверняка этот пост не увидят разработчики батлфилда.

Но я решил поделиться этими заметками, так как было довольно интересно самостоятельно почувствовать, как мелкие недоработки в меню начинают довольно сильно раздражать после полусотни игровых часов и в итоге сводят на нет желание снова запустить игру.

Часть из перечисленных ниже моментов усугубляется тем, что сразу после выхода с сервера происходит обновление статистики персонажа. Иногда этот процесс затягивается, а иногда завершается ошибкой, из-за чего приходится перезаходить в свой игровой аккаунт.

Нельзя с сервера, на котором играешь, сразу перейти на сервер, где играют твои друзья. Сначала нужно выйти со своего.

После завершения раунда выйти с сервера нельзя, пока не загрузится следующий раунд (иногда уже с новой картой, которая тоже должна подгрузиться).

Чтобы выйти со своего сервера, перейти в другой сквад (группа из 4-х бойцов) или команду, нужно умереть.

Нельзя встать в очередь на один сервер и пойти играть на другой. А очередь на хороших серверах движется медленно (до конца раунда с него вообще может никто не выйти). Тем, кто стоит в очереди, недоступен список серверов, не получится подыскать место, куда можно отправиться всем сквадом сразу, без простоя.

Можно, конечно, пойти на другой сервер и ждать от друзей сигнала, что у них появилось вакантное место, но перейти к ним быстро может не получиться (см. выше, почему), и это место может перехватить кто-то более шустрый.

Ну вот мы и зашли на сервер. Теперь, казалось бы, ничто не должно раздражать…

Нельзя перейти на сторону врага, если количество игроков в командах равно. Если заботиться о соблюдении баланса, то нужно давать возможность заявить о желании сменить сторону и производить обмен, когда у противника появится кто-то с аналогичным желанием. То же самое для сквада целиком.

Если кто-то из списка друзей играет на стороне врага, должна быть возможность перейти за него, даже если это привнесёт небольшой дисбаланс. Потом можно автоматически переместить за команду, ставшую малочисленной, одного игрока, не связанного ни с кем на этом сервере дружбой.

Можно сделать закрытый сквад, чтобы никто посторонний не присоединялся. Но если находившийся в этом скваде боец вылетает с сервера (например, из-за смены айпишника), то обратно он попадёт только с помощью товарищей, которые снова сделают сквад открытым. И при условии, что его не опередят другие желающие.

Нет возможности сделать сквад, открытый только для друзей.

Если в команде оказывается несколько неполных сквадов (остальные — полные или закрытые), где есть только по одному свободному месту, зашедшим на сервер друзьям придётся разойтись по разным сквадам и ждать, пока народ начнёт выходить с сервера и освобождать места.

Когда народ начинает покидать сервер (например, поздней ночью), и в команде остаётся несколько незакрытых сквадов, заполненных наполовину, они должны автоматически соединяться через некоторое время для сохранения боеспособности команды и динамики игры.

Апдейт от 3 августа: больше комментариев — на тематическом портале.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Юзабилити сетевой части Battlefield Bad Company 2: 6 комментариев

  1. «После полусотни игровых часов» lol
    да после полусотни уже не замечаешь/привыкаешь ко всему

  2. Надеюсь вы это все отправили в DICE если нет могу помочь с переводом.

  3. Андрей, не отправлял. Если заметка заживёт своей жизнью, буду рад, но сам что-то предпринимать не планирую.

  4. Пост какого-то совка. Большая часть «недостатков» имеют чисто субъективный характер. Кроме того, «Иногда этот процесс затягивается, а иногда завершается ошибкой» — переезжайте в другое село или смените провайдера.

  5. anatoly, с другими сетевыми играми проблем не было.

Обсуждение закрыто.