Пока обычные петербуржцы отмечали наступление 07.07.07 и дегустировали портвейн «Три топора» на набережной Петропавловской крепости, молодые предприниматели из Grand business club встретились на своей первой конференции.
Клуб был организован Леонидом Петровым на базе всем нам хорошо известной социальной сети «ВКонтакте» и уже насчитывает более 12 тысяч участников. Среди них — молодые владельцы бизнеса и все-все-все интересующиеся и имеющие отношение к тематике клуба.
Встречи клуба в Петербурге уже проходили, но в менее серьёзной форме, и многого от организаторов не требовали, поэтому «Бизнес-конференция 777» стала в своём роде первым блином. Но комом ли?
Определённой темы у конференции не было, и члены клуба заявили самые разные выступления по принципу «В этом я разбираюсь лучше других, и это может быть интересно и полезно остальным». Итого:
- Funky-бизнес в России: реальные примеры.
- Охрана и защита интеллектуальной собственности: как превратить идеи в деньги.
- Презентационные мультимедиа-диски: CD-визитки.
- Интернет-маркетинг в web 2.0.
- Философия начинающего предпринимателя.
Несмотря на денежный ценз (100 рублей с пришедшего, дабы окупить затраты на организацию) и на то, что среди докладчиков не значилось ни одного бизнес-гуру, более 200 человек заявили о своём желании участвовать. Кого-то заинтересовали темы выступлений и возможность установить деловые контакты, кого-то (как, например, меня и журналистов «Делового Петербурга») привело желание посмотреть, на что способна молодежная инициатива.
Итак, выступления.
1. О funky-компаниях рассказывал Александр Соколов (независимый консультант, посвятивший много времени изучению компаний, действительно работающих «в стиле фанк»). Немногие в аудитории ответили положительно на вопрос «Читали ли вы книгу „Бизнес в стиле фанк“?» (ну, да это не так уж и страшно: Ицхак Адизес вот тоже не в курсе*). Поэтому значительную часть выступления занял рассказ о фанки-принципах, и в итоге подготовленные слушатели из нового узнали только парочку названий: Издательство МИФ (Манн, Иванов и Фербер) и Интернет-лаборатория Ксан. Неподготовленные же, судя по заданным после выступления вопросам, в этой теме разбираться лучше не стали.
2. Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности, генеральный директор компании «Регистратор авторских прав», Дмитрий Новосельцев установил своим выступлением планку на уровень, до которого остальные докладчики, к сожалению, дотянуться не смогли. Вот, к примеру, отзыв одного из благодарных слушателей: «Спасибо Дмитрию — гвоздь программы, imho, дал полезную и вполне конкретную информацию, которую практически можно вбивать в бизнес-план» (Иван Мащенко).
3. Рассказ Элизабет Траоре, представительницы компании «Медиа-мастер», о том, как хорошо («просто отлично») компакт-диски заменяют презентационные буклеты, а CD-визитки «комплексно воздействуют на клиента», был совсем неубедителен и походил на рекламу. Аудиторию это несколько напрягло, и предложение легко и непринужденно раскритиковали. Как заметил молодой человек, сидевший рядом со мной, «да и вообще, от таких смугленьких девушек, не надевающих лифчики, я со сцены обычно ожидаю других действий». Кстати, их диск, который был в раздаточном материале, у меня так и не прочитался.
4. Антон Павлов — руководитель нескольких интернет-проектов, в частности, социальной сети JustSay. По его внешнему виду сразу можно было понять, что это истинный компьютерщик — в кофте, сандалиях. Рассказал любопытные вещи о том, как можно использовать блоги и социальные сети в бизнесе.
5. Вадим Семилетов, генеральный директор компании «Ленсайт», продемонстрировал на примерах из своего бизнес-пути, какие иллюзии питают молодые люди, начинающие своё дело, с какими трудностями (неэкономического характера) они сталкиваются, какие совершают ошибки и, соответственно, как со всем этим бороться. С каждым новым примером и выводом всё больше слушателей начинали видеть в Вадиме родственную душу. Выступление получилось очень позитивным.
Официальная часть конференции завершилась общим фото, и в районе 20 часов кто-то из участников переместился в кафе для неформального продолжения, а остальные покинули гостеприимный конференц-центр «Буржуа».
Конечно, в организации были проколы, хоть в целом впечатления от мероприятия самые положительные. Из заявленных более двухсот участников была от силы половина, и, я считаю, только поэтому всё прошло спокойно. Регламент был не совсем чётко продуман организаторами и таким же образом донесён (читай, не донесён) до участников. Поэтому проскакивали моменты, например, когда растерявшийся Леонид влезал со своим мнением во время ответов докладчиков на вопросы из зала.
Отдельного упоминания заслужили журналистки «ДП». Мало того, что они усиленно разрушали мозг участников, по очереди вещая с трибуны какую-то чушь напополам с рекламой своей газеты, так ещё и вернувшись на место, одна из них умудрилась во включённый микрофон шёпотом с этаким облегчением выдохнуть «фух, пропиарила».
В заключение скажу следующее: старт дан. Дальше нас ждут бесплатные тематические бизнес-конференции с профессиональными докладчиками by Grand business club. Или не ждут. Время покажет.
* — Интервью в журнале «Менеджмент роста» (№ 2 (4) 2007) с гуру менеджмента, доктором Ицхаком Адизесом, основателем Adizes Institute, экспертом по росту компаний.
…
Опубликовано 13 июля 2007 года на Форге.
Форговская аудитория особо не хвалила эти материалы (и мой стиль изложения), так что похвастаться нечем. Но статья о зависимости от интернет-игр собрала довольно много комментариев по теме, и это радует.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.