Чем сегодня интернет-магазин может отблагодарить своего клиента за верность? Количеством накопленных бонусов, скидкой на день рождения, менее маразматичными рекомендациями, основанными на истории заказов и просмотров? Сейчас этим сложно кого-нибудь зацепить.
Можно награждать клиентов за самые разные достижения в ходе обычной покупательской рутины:
- Клиент пишет отзывы о том, что приобрёл;
- Делает заказы в основном ночью;
- Любит прикупить товар со скидкой;
- Просто-напросто купил что-то в первый раз (и, как вы надеетесь, не последний).
Орден ему за это.
Достижения (ачивменты) исходят из мира компьютерных игр. И многие после прочитанного выше уже поняли, что их можно применить в интернет-магазинах. Но дьявол в деталях, а их много открывается на пути от идеи до реализации.
Представьте, вы зашли в свой любимый интернет-магазин, чтобы заказать для друга подарочное издание какой-нибудь хорошей игры. Вы логинитесь и видите новое сообщение:
С сегодняшнего дня у нас действует система достижений. Так как вы уже покупали у нас, то достижение «Первый раз» вы уже заработали.
Далее следует забавная иллюстрация на тему «Первый заказ в интернет-магазине» с подписью.
Сообщение заканчивается словами:
Собирайте достижения и получайте подарки (и скидки). Свидетельствовать о ваших достижениях будут отметки в вашем профиле, а также открытки, которые мы будем доставлять вам вместе с заказами.
P. S. Даст ли Озон скидку на день рождения новому пользователю, если тот указал своим днём рождения ближайшую дату?
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.