Цитаты из «Дизайн для души, бизнес для денег»

Избранное из книги Дэвида Эйри.

Продвижение своих услуг

Хорошая работа — это ядро. Она определяет успех студии, но гораздо важнее самомаркетинг. Постоянный. Я уверен, что по крайней мере треть вложений и/или дохода новой студии дизайна должна быть пущена на освещение ее деятельности в прессе, создание привлекающих внимание публикаций, рекламы, организации мероприятий — короче говоря, обеспечения неуемного волнения непосредственно вокруг студии.

Порядок оплаты

Заказчик выплачивает 50 процентов от общей стоимости в качестве аванса перед началом работ. Работы начинаются с момента внесения заказчиком аванса. Авансовый платеж не возвращается. Оставшиеся 50 процентов выплачиваются дизайнеру по окончании работ и перед тем, как окончательные произведения будут переданы заказчику.

Конфиденциальность

Если какие-либо элементы каких-либо материалов или какая-либо информация, предоставленные заказчиком, или какие-либо детали проекта являются конфиденциальными, заказчик обязан письменно проинформировать об этом дизайнера до начала проекта.

Передача прав

Заказчик получает полную лицензию на тиражирование произведений.

Передача исключительных прав: Заказчику передаются в полном объеме исключительные права на все произведения, созданные в процессе выполнения работ по настоящему договору, с момента оплаты полной стоимости услуг.

Заказчику передаются исключительные права на результаты оказанных услуг, предоставляемых дизайнером, кроме случаев использования этих результатов в рекламных целях самим дизайнером. Права на воспроизведение завершенных произведений дизайна, созданных дизайнером в рамках настоящего договора, гарантированы заказчику с момента оплаты исполнителю полной стоимости услуг.

Бесплатная работа

Латинская фраза pro bono public (pro bono, если короче) означает «ради общественного блага» и используется обычно в смысле выполнения профессиональной работы на благо­творительной основе, то есть бесплатно, как общественная услуга.

Бесплатное обучение

Легко подумать, что публикация бесплатных руководств, в которых объясняется, как сделать что-либо, что при других обстоятельствах (в условиях фриланса) было бы оплачено, обесценивает ваши услуги. Но на деле все совсем наоборот.

Работа с посредниками

Когда я заключал договор напрямую с клиентом, у меня появлялось гораздо больше рычагов влияния на него в том, что касалось достижения консенсуса при согласовании дизайна.

Примечание: Илья Синельников и Майк Монтейро писали, что обращаться к договору стоит только в самую последнюю очередь, когда ничто другое не помогло. Иначе можно испортить отношения на стадии, когда ситуацию ещё можно было исправить по-хорошему.

Абзац Дэвида Эйри немного вырван из контекста. Он писал о преимуществах работы с клиентом напрямую, а не через посредников. Когда есть прямой диалог с клиентом, проще понять его потребности и донести свои аргументы.

Также опубликовано на Медиуме.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.