Обзор демо Deus Ex

Сидел я как-то у компьютера. Слабенький он у меня: P 266, 64 МБ RAM, 15,6 HDD и VooDoo2. В Diablo 2 играть не хотелось, хотелось чего-нибудь такого расчленяющего, желательно, поинтереснее.

Задача. Дано: слабый комп (не надо, не надо, нормальный — примечание папы), глубокий вечер, стопка демошных дисков Навигатора. Найти: хорошую демку современной и интересной игры, которая пошла бы без тормозов и доставила удовольствие и выброс адреналина.

Сначала я решил найти демку игры Drakan и пройти её одной Рианой, но её, видимо, взял поюзать кто-то из друзей (безвозмездно). Пока искал её, мне попался Shogun (Total War который), и, потирая конечности, я его установил. Выкинуло меня в красивую менюху, где был доступен режим тренировки… Но ничего не вышло, точнее, мой 2000-й мастдай выходил из игры каждый раз при запуске. Эх… Удалил я ентого странного субъекта.

Помимо Шогана в мои цепкие лапы, они же — верхние девайсоюзательные конечности, попался Deus Ex. В памяти всплыл обзор из Нави, где всячески расхваливали эту игру. Решено, сам попробую.

Кстати, у меня из современных 3D-экшенов идёт только Unreal Tournament. У остальных всевозможных клонов Q3 нелады с OpenGL, вот такие пироги. Инсталляционная менюшка похожа была на анриловскую. После установки я не стал запускать игру сразу, а сначала вынул диск и посмотрел папки — они почти все были идентичны анриловским. При запуске мне предложили список драйверов, где я выбрал нужный 3dfx. Так до меня дошло, что движок из UT.

Игра встретила оглушающим звуком из наушников, малость мерцающим экраном (проблема с видеокартой, хотя потом ничего не мерцало) и симпатичным меню. Настроив всё по своему вкусу, я решил пройти тренировку, как обычно.

Да-а, умеют же делать за бугром: и пол зеркальный есть, и архитектура, и (это я особенно люблю) много маленьких деталей, причём, всё интерактивно.

Познав азы приёмов секретного агента, решил проверить всё на настоящем задании. Сначала я попробовал сделать хорошего бойца — продвинутое владение винтовкой и начальные знания во владении пукалкой. Позже на эти орудия убийства можно будет напялить всякие апгрейды: лазерный прицел, увеличение магазина и так далее и тому подобное а-ля Fallout 2.

Помимо «горячего» оружия встретились такие интересные образчики как:

  • Распылитель перца (в глаза самое то — примечание папы);
  • Электрошокер: паралич временный, а если сзади подползти и в задницу — исход летальный;
  • Разные гранаты: газовые и обычные, которые к тому же можно прилепить к стене;
  • И много всего другого: особенно хорош арбалет с отравленными дротиками — боец успевает поднять тревогу, а затем скоропостижно умирает.

Такая ситуация: у меня пять патронов в пистолете, газовая граната и два охранника вверх по лестнице. Трижды я поднимался и стрелял в голову охраннику, но никогда мне не удавалось остановить обоих. Либо я умирал, либо один вызывал подмогу. Я начал рассуждать логически. Закрепил гранату на стене, подошёл поближе и выстрелил в воздух. Через три секунды оба охранника ломанулись вниз и попали под газовую атаку. В муках каждый успел схлопотать пулю в голову и скончаться, оставив коробку патронов калибра 10 мм.

У героя есть несколько зон поражения, например, голова, ноги. Если бойцу (зовут его по умолчанию JC Denton) отстрелят ноги, то он не только не сможет прыгать, но и станет медленнее передвигаться. А отравление стрелой арбалета затуманивает голову (не видно ничего) и снимает хиты. Можно пить хлорированную воду из фонтанчиков (+1 хит), привет, писсуары из Duke Nukem 3D, и употреблять содовую (+2 хита), а ещё можно винцом баловаться (+7 хитов), но при этом будет малость кружиться голова.

System Shock знаем? А под номером 2? Да! Тут можно хакать терминалы! Представьте себе, стоят охранники, а тут я из-за угла с рокетом. Нет, я тихонечко подкрадываюсь к терминалу и ставлю охранную турель в режим «атака всего, что движется». Тут главное самому уйти. Конечно, вполне возможно простое отключение камеры и аккуратная работа шокером. Вариантов множество, и это мне нравится!

  • Графика: хороша;
  • Эффекты: достаточные;
  • Звук: ненавязчив и динамичен (особенно, когда сдохнешь, так грустно на душе — примечание папы);
  • Игровой интерес: System Shock 2, Thief, Half-Life, Unreal. Нет, я не загнул! Unreal — это когда тебе дают рокет;
  • Интерактивность: присутствует;
  • Реплейабилити: во! На десятку! Любой момент можно пройти по-разному;
  • Ценность для жанра: а как же без неё.

Игра эта — веха в истории игроделания как такового и 3D-экшенов и RPG в частности. Итого: мой выбор!

PS. А у снайперки есть оптика? Какая кнопка?

Опубликовано 21 ноября 2000 года на КС НИМ.

Оценка редактора (Джобс): 8 из 10 баллов.

Комментарии

SHABA: нужно прохождение

Crow: Игра клевая, вот только коды не запускаются!!! Помогите!!!

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Теперь электронную версию можно купить и читать на Литресе.