Давненько нас не баловали всякими тактическими симуляторами. Считайте, со времён выхода Delta Force ничего стоящего не появилось. Вторая Дельта — не в счёт из-за общей убогости движка и кучи мелких недоработок, а у всех игр серии Rainbow Six размах не тот, нет масштабности.
Delta Force: Land Warrior
Недавно вышла Дельта под оправдывающим себя названием Land Warrior — нам предстоит воевать по всяким ландшафтам. Игра удалась на славу. (До сих пор не пойму, кто такой Слава, и почему все к нему стремятся.)
Движок — прелесть. Игра не тормозит на моём Pentium II 266 со 128 МБ RAM и Voodoo2 при средних и высоких настройках и умудряется выводить довольно-таки симпатичную картинку. Правда, иногда с водой и текстурами зданий лагает.
Оружия — куча. Появилось несколько разновидностей кемперок и штурмовых винтовок, дробовик, гранатомёт и многое другое. С собой на исполнение задания можно взять нож, пистолет, основное оружие (снайперская винтовка, дробовик), вспомогательное (что-нибудь скорострельное), рокет-лаунчер (два заряда), гранаты и что-нибудь дополнительное (мины, боеприпасы). Моё любимое оружие — дробовик, обладающий огромной убойной силой и довольно-таки маленьким разбросом. Незаменим для зачистки многочисленных подземных коммуникаций.
Одно маленькое, но важное но: игра потеряла что-то, из-за чего наслаждение перестало фонтанировать. «Виноваты сейвы», — скажете вы. Но это не сейвы, так как без них было скучно! Да-да! Скучно проходить одно и то же сызнова несколько раз. И как только американосы хотят обучать своих спецназовцев на этом тренажёре? Представляю себе тайную операцию и ищущих кнопку F11 бойцов.
Я прошёл игру, несмотря на все преграды, стоявшие на моём пути. Отчего же? Да потому, что миссии интересные. Как вам ситуация: надо штурмом взять хорошо охраняемую тюрьму, где спрятана ядерная бомба, срабатывающая через пять минут после начала миссии. Медлить нельзя.
Начинаете вы на вертолёте, подлетаете к замку-тюрьме, получаете порцию ракет в вертолёт и погибаете в горящей стальной стрекозе. Вы думаете, вам нравится думать.
Попытка номер два. Вы снимаете всех ракетчиков, но вас убивают снайперы и прочие, у кого есть огнестрельное оружие. Вы уже недоумённо чешете затылок. Вам определённо это не нравится.
Попытка номер три. Вы спрыгиваете с вертолёта рядом со стенами замка, но разбиваетесь о жёсткую землю. В игре можно разбиться при падении с больших высот, но невозможно умереть от вывиха ноги, спускаясь с холма, — это, я считаю, правильно сделали.
Попытка четвёртая. Вы спрыгиваете с вертолёта на малой высоте, отстреливаете часовых, проникаете в тюрьму, но не успеваете вовремя.
Такая вот задачка. Я её решил, попробуйте и вы! Внутренняя охрана вооружена гранатомётами (это вам в помощь), а ядерная бомба лежит в столовой с пятью охранниками, если я не ошибаюсь. Всё, хватит вам помогать, а то неинтересно будет.
На самом деле, Land Warrior — неплохое продолжение Delta Force 1 и 2. Поклонникам серии и прочим любителям 3D-развлечений — сюда.
Project IGI
Но кто же этот таинственный незнакомец, притаившийся с ножом в тени за спиной LW? Спешите видеть только сегодня и только для вас: Project IGI или I’m Going In — кому как нравится.
Представьте себе этакий гибрид великолепного (не побоюсь этого прилагательного) Thief, Counter-Strike и DF. От вора IGI получил атмосферу и одну из тактик прохождения, от CS — реализм и часть оружия, от DF — пространства. Чем вам не хит?
Сюжет: э-э-э… Не помню, но первые четыре миссии нам надо упорно спасать из плена какого-то чудака. Он обладает важной для нас информацией. Каюсь, прошёл всего четыре миссии, а потом игра перекочевала к хозяину диска.
Графика: на высоте. Проверенные источники сообщили, что использовался движок от какого-то авиасимулятора. При желании уровень детализации можно садистски урезать, но добиться желаемой производительности. На моём компьютере первый и второй уровень шёл нормально, но на третьем, где очень большая площадь и дождь (пожирающий производительность), пришлось сбавить детализацию.
Итак, музыка (в смысле, и звуковые эффекты тоже). Музыка есть, и она даже неплохая. Правда, CAD.Tamtam жаловался, что немного бьёт по мозгам и из-за неё шагов не слышно. Эффекты даже лучше, чем в LW: оружие стреляет, гранаты взрываются, и все — по-разному.
Кстати, о средствах уничтожения. Сначала нам дают нож, пистолет (Глок 18) и MP5 — обычный CSный 3-1, но с зумом. Далее по мере уничтожения противника мы получаем в руки такие образцы как Калаш (известный в CS как 4-1), Миними (5-1), M16 с подствольным гранатомётом, Узи и прочие игрушки. Ещё дадут побаловаться с гранатами (световыми, ручными, подствольными), минами, C4 и ещё много чем. Чуть не забыл, там есть СВД, она же винтовка известного тульского мастера Драгунова. Ах, как красиво падают часовые с простреленными головами. Этот винтарь является чуть ли не самым эффективным оружием, только патронов для него всего по десять штук на миссию. А ещё некоторое оружие бьёт через стены.
Обобщим: играть интересно. Кстати, сохраняться во время миссии строго запрещено. Играть приятно и глазу и уху (и глазам и ушам, если их пара), приходится думать.
Я брошу LW, пойду, куплю себе IGI, и на пятнадцать миссий меня не будет даже для девушек и приёма пищи. LW умер, да здравствует король.
Но это ещё не всё. Через некоторое время в мои руки вернулся диск с игрой, за что CAD.Config’у огромное человеческое спасибо. Зачем я это пишу? А чтобы предупредить играющую молодёжь и не молодёжь: лагает… Чтобы получать удовольствие на более поздних уровнях, потребуется по крайней мере что-то более мощное, чем мой компьютер. Вот так-то. Удачных вам апгрейдов.
…
Опубликовано 4 февраля 2001 года на КС НИМ.
Оценка редактора (Джобс): 6 из 10 баллов.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.