Несколько месяцев назад русская версия журнала Glamour ворвалась на российский рынок глянцевых дамских журналов и уже успела прочно обосноваться в киосках Роспечати и сердцах читательниц. Данный обзор не только расскажет о конкретном выпуске, но также поможет сформировать мнение о журнале в целом.
Мое знакомство с «Гламуром» состоялось еще в октябре. Глянцевая новинка с совсем не гламурной «Лисичкой» (Кирстен Данст) на обложке была обнаружена мной на журнальном столике в гостиной. Обнаружена в несколько необычном агрегатном состоянии: из журнала пачками и по отдельности вываливались страницы. Я подумал, неужели повторяется история «Навигатора Игрового Мира» образца 99-го года, который разваливался из-за некачественной склейки? Оказалось, что «Гламур» был раскрыт и в таком виде подстелен на холодный железный стул в одном аэропорту. Ноябрьский выпуск на собственном примере показал, что журнал держится молодцом, если его использовать строго по назначению (читать). Странно. Зачем выпускать миниформатный журнал, который можно таскать с собой везде, если на нем при необходимости нельзя посидеть?
Немного об экстерьере. С обложки на нас глядит Пенелопа Крус и обещает ответить на «вопросы о личном». Также потенциальных читателей должно заинтересовать обещание сфокусироваться на личностях Анжелины Джоли, которая расскажет о своей коллекции оружия, Милы Йовович (ноябрьский Maxim пошел дальше, поместив героиню «Обители зла-2» на обложку), Глюкозы и девушек из группы «Фабрика». Из «тем с обложки» особый интерес (ввиду слухов о странной диете Бритни Спирс) заслуживает статья о том, как грамотно пообедать в фаст-фуде, а еще — целое исследование в области служебных романов, которое поможет нам решить, иметь секс в офисе или не иметь.
Объем самой большой статьи не превышает двух с половиной страниц, поэтому количество статей соответствующее. По какому алгоритму набирался материал, точно ответить сможет только Виктория Давыдова, главный редактор. Но в итоге «Гламур» умудряется поведать по чуть-чуть обо всем, а «всё» для читателя «Гламур» — это мода, стиль, шмотки, косметика, уход за телом, отношения с мужчинами и все с этим связанное, психология (так и хочется добавить «для чайников»), карьера, новости из мира звезд и снова шмотки. И еще раз шмотки.
Сразу хотелось бы заметить, что в вопросах, не касающихся выбора одежды или косметики, журнал совсем не тянет на руководство по практическому применению. Начнем с того, что таких статей мало (и информации к размышлению в них тоже немного), а в продолжение приведем пример сомнительной «инструкции». В статье про то, что следует брать в Макдоналдсе, чтобы не отравиться, не заразиться чем-нибудь неизвестным и неподвластным медицине и не дай Бог не набрать лишний вес, допущена банальная ошибка в расчетах калорий, значительно влияющая на результат исследования. В статье про офисный секс так вообще — набор статистических данных на заданную тему, а откуда взялись и насколько правдивы указанные цифры, можно только догадываться.
Итак, какие же ингредиенты попали в статейное попурри ноябрьского выпуска Glamour. Неумолимо приближаются президентские выборы в США? Даешь сравнение дочек кандидатов в президенты! Ноябрь на календаре? Получите рассказ про то, как следует обращаться со «скорпионами» (по знаку Зодиака). Потом идет толкование различных поз, которые мы, мужики, принимаем во сне. А прямо за толкованием — подборка остроумно сформулированных (с использованием хороших, но затасканных цитат) откровений о сильном поле. Далее в программе интервью с разными звездами, рассказы о представителях бомонда и иже с ними. Перечислять темы статей по отдельности смысла нет, а о содержании в общем я уже рассказал. Поэтому скажу вот что: чтиво легкое, местами забавное, иногда даже с проблесками интеллекта; оформлено все гламурно и привлекательно (разве что картинки мелковаты, на мой взгляд). Как результат, журнал поглощается, как манная каша с винегретом — легко и красиво.
Получившееся блюдо сдабривается большим количеством рекламы. Я посчитал количество чисто рекламных страниц — их оказалось чуть меньше 30% от общего объема журнала. Это не считая косвенной рекламы в виде обзоров новой косметики и иных женских гаджетов (по аналогии с сетью, такие обзоры — как контекстная текстовая реклама). А как вы думали, просто так что ли на страницах журнала появились «263 модных способа согреться», да еще и с координатами магазинов, где все представленные моднявые телогрейки можно приобрести? Однако читательницы в своих письмах, наоборот, благодарят «Гламур» за подобную информацию. Значит, кому-то это действительно нужно.
В общем, перед нами глянцевый сборный каталог магазинов одежды, который пригодится и любительницам модно согреться в этом сезоне, и желающим раскатать пару белых дорожек.
…
Опубликовано 16 ноября 2004 года на Сквадроне под названием «Гламурная интервенция».
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.