Миллионер, плейбой, айтишник и индивидуальный предприниматель

Или «Хабрахабр» против «Цукерберг Позвонит».

Летом я написал и опубликовал в «Цукерберг Позвонит» статью о том, зачем и как айтишнику становиться индивидуальным предпринимателем.

Вырезанное

Она должна была называться «Миллионер, плейбой, айтишник и индивидуальный предприниматель», отсылая к крылатой фразе Тони Старка, и должна была заканчиваться словами:

Айтишники, становитесь индивидуальными предпринимателями. Это ничуть не страшно и совсем просто. А вот над титулом миллионера и плейбоя придётся потрудиться.

Редакторы изменили название, и этот абзац пришлось удалить.

Результаты

Более 10 тысяч просмотров, попадание в список популярных статей, 56 достаточно толковых комментариев, активная ссылка на Samplar в статье, предложение подумать о дальнейшем информационном сотрудничестве с ЦП. Несколько личных благодарностей от знакомых за ценные знания.

Кстати, с момента публикации по сегодняшний день активная ссылка дала 507 посещений нашего сайта — 5% от количества просмотров статьи на ЦП.

Результатами я доволен, мне было важно получить обратную связь. Вопросы читателей помогли бы увидеть непонятные формулировки и дополнить статью деталями. Собственные кейсы читателей — узнать об альтернативных решениях.

Конечно, это не 104 тысячи просмотров и 216 комментариев, как у моего перевода «7 нерушимых законов дизайна пользовательского интерфейса», который был некогда опубликован на Хабре, но…

Почему не Хабр

Моя последняя статья, опубликованная на Хабре, — перевод статьи «Редизайн наугад» — заканчивалась фразой:

Переведено на русский и подготовлено к публикации с разрешения автора и при поддержке бюро проектирования сайтов и приложений «Проекторат».

Без ссылки на сайт «Проектората».

Мой аккаунт был заблокирован на месяц. Если я правильно помню формулировку, «за пиар собственной компании». Статья была отправлена в черновики администрацией Хабра. Вместе с ней в черновики отправилась и предыдущая — «7 нерушимых законов…» — в которой была аналогичная фраза, видимо, не замеченная администрацией ранее.

Это было неприятно. Ссылки на статьи были в «Заметках UX-проектировщика», а старые записи ВКонтакте править нельзя. Также пришлось срочно искать новое место для публикации, осваивать «Медиум» и оформлять статьи там.

Теперь я публикую свои переводы именно там и не боюсь лишний раз пропиарить свои проекты.

После разблокировки аккаунта я собирался удалить проблемный абзац и вернуть хотя бы «7 нерушимых законов…» из небытия, так как ссылка на статью разошлась во всяких подборках и личных рекомендациях.

Но потом передумал: народ будет переходить по ссылке и видеть сообщение, что администрация спрятала статью. Кому действительно интересно, пойдёт в гугл и по названию найдёт копию на Медиуме — она на первом месте. Сейчас у неё 4,6 тысяч просмотров.

Насчёт удаления проблемного абзаца я пытался связаться с администрацией во время блокировки. На странице «Обратная связь» выбрал тему «Блокировка аккаунта», написал сообщение, но при нажатии на «Отправить» ничего не происходило. Совсем. Ни сообщений, ни обновления страницы, даже форма не очищалась. Я решил, это такой технарский юмор, мол, по поводу блокировок в переговоры не вступаем.

Чем хорош ЦП

В «Миллионер, плейбой…» было много ссылок на Эльбу и Альфа-банк. Неизвестно, как к ним отнеслась бы администрация и аудитория Хабра. Было бы жалко тратить время на оформление статьи, которую могут закрыть анонимные админы.

С редакцией ЦП подобные вопросы можно спокойно обсудить.

Просмотров на ЦП меньше, но его аудитория более бизнесовая (как мне кажется) — это то, что надо для именно этой статьи.

И в конце концов, ЦП — это издание с редакцией и редакционной политикой. Хабр — коллективный блог, где опубликоваться может любой.

Такая вот история.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.