Архив рассылки UX-проектировщика

С августа 2016 по июнь 2017 года каждую неделю я писал небольшие статьи на тему проектирования и дизайна: переводы, пересказы или собственные мысли. Подписка стоила 150 рублей в месяц.

Сделал список выпусков. Часть доступна бесплатно, со временем опубликую ещё. Если какая-то тема заинтересовала, выпуски продаются в базе знаний Проектората.

Темы выпусков

1. Дизайн в вакууме — о том, стоит ли прислушиваться к пожеланиям пользователей.

2. Исследование Airbnb на рынке Китая — пример пользовательского исследования и несколько инсайтов о китайском рынке недвижимости.

3. Быстрые прототипы и AR — о пользе прототипов на примере воздухоплавания, кейс с созданием прототипов для дополненной реальности.

4. Проектная документация — зачем мы проектируем, какая бывает документация и какие задачи решает.

5. Как заставить читать — что делать, если заказчики и участники команды не читают ваши документы (ссылки на курсы, идея с пасхалками).

6−7. Поведенческий дизайн — об одноимённой дисциплине и учёных, которые её создали, ссылки на полезные UX-дизайнерам результаты экспериментов.

8−10. Пользователь на крючке — конспект одноимённой книги на тему упоминавшегося ранее поведенческого дизайна. Выжимка из конспекта.

11. Интерфейсная борьба с расизмом — пример влияния на пользовательское поведение через небольшие изменения интерфейса.

12−15. Типографика и вёрстка — конспект одноимённого курса Игоря Штанга, материалы для дальнейшего изучения.

16. Почему всплывающие подсказки — зло, и почему их нужно использовать.

17−18. Улучшаем UX готового продукта — список решений, как сделать интерфейс понятнее, быстрее, приятнее. Типовые ошибки текстовых плейсхолдеров. Подсказки (снова), документация и крайние состояния.

19−20. Фейлы в работе с клиентами — несколько историй из жизни и полезные выводы, рекомендации книг.

21−24. Дизайн — это работа — пересказ одноимённой книги Майка Монтейро.

25. Контролы для gov.uk — как и почему обновили стиль чекбоксов и радиокнопок в сервисах GOV.UK.

26. Выгорание UX-проектировщиков — что это такое и как ему противостоять.

27. Ввод номера кредитной карты — рекомендации по итогам большого исследования чекаута от Baymard Institute.

28. Пользователь на крючке — выжимка из одноимённой книги Нира Эяля (спецвыпуск).

29−33. Сожги своё портфолио — пересказ одноимённой книги Майкла Джанда, немного о том, как работают фрилансеры в сфере компьютерной графики.

34. OOUX — рассказ об объектно-ориентированном UX по итогам воркшопа Глеба Кушедова.

35. Невидимая горилла — пересказ основных идей одноимённой книги Кристофера Шабри и Дэниела Саймонса.

36−37. Нейролинк — перевод понятного материала о том, как развивался человеческий мозг, как обмен знаниями повлиял на развитие человечества, об устройстве мозга на макроуровне.

38−40. Ценовые манипуляции в икоммерсе — перевод статьи о противостоянии продавцов и покупателей.

41−42. Текст в прототипах — размышление о том, когда проектировщик должен писать текст, о стиле общения, подходе к созданию формулировок для сайта.

43. Тон голоса — пересказ статьи NNGroup о четырех характеристиках тона голоса сайта.

44. Деревья деменции — пересказ статьи о голландской деревне Hogewey, в которой живут пожилые люди с деменцией, т.е. слабоумием.

45−46. Тестирование на этапе проектирования — мои соображения о том, чем большинство проектировщиков не занимается.

47−48. Голосовые интерфейсы — пересказ доклада Константина Самойлова «Голосовые интерфейсы и проектирование виртуальных ассистентов».

49. VR для бизнеса — пересказ доклада Александра Брагина «Виртуальная реальность для бизнеса. Особенности проектирования взаимодействия».