С августа 2016 по июнь 2017 года каждую неделю я писал небольшие статьи на тему проектирования и дизайна: переводы, пересказы или собственные мысли. Подписка стоила 150 рублей в месяц.
Сделал список выпусков. Часть доступна бесплатно, со временем опубликую ещё. Если какая-то тема заинтересовала, выпуски продаются в базе знаний Проектората.
Темы выпусков
1. Дизайн в вакууме — о том, стоит ли прислушиваться к пожеланиям пользователей.
2. Исследование Airbnb на рынке Китая — пример пользовательского исследования и несколько инсайтов о китайском рынке недвижимости.
3. Быстрые прототипы и AR — о пользе прототипов на примере воздухоплавания, кейс с созданием прототипов для дополненной реальности.
4. Результат проектирования — зачем мы проектируем, какая бывает документация и какие задачи решает.
5. Как заставить читать документацию — что делать, если заказчики и участники команды не читают ваши документы (ссылки на курсы, идея с пасхалками).
6−7. Поведенческий дизайн — об одноимённой дисциплине и учёных, которые её создали. В рассылке были также ссылки на полезные UX-дизайнерам результаты экспериментов.
8−10. Пользователь на крючке — конспект одноимённой книги на тему упоминавшегося ранее поведенческого дизайна. Выжимка из конспекта.
11. Интерфейсная борьба с расизмом — пример влияния на пользовательское поведение через небольшие изменения интерфейса.
12−15. Типографика и вёрстка — конспект одноимённого курса Игоря Штанга, материалы для дальнейшего изучения.
16. Почему всплывающие подсказки — зло, и почему их нужно использовать.
17−18. Улучшаем UX готового продукта — список решений, как сделать интерфейс понятнее, быстрее, приятнее. Типовые ошибки текстовых плейсхолдеров. Подсказки (снова), документация и крайние состояния.
19−20. Фейлы в работе с клиентами — несколько историй из жизни и полезные выводы, рекомендации книг.
21−24. Дизайн — это работа — пересказ одноимённой книги Майка Монтейро.
25. Контролы для gov.uk — как и почему обновили стиль чекбоксов и радиокнопок в сервисах GOV.UK.
26. Выгорание UX-проектировщиков — что это такое и как ему противостоять.
27. Ввод номера кредитной карты — рекомендации по итогам большого исследования чекаута от Baymard Institute.
28. Пользователь на крючке — выжимка из одноимённой книги Нира Эяля (спецвыпуск).
29−33. Сожги своё портфолио — пересказ одноимённой книги Майкла Джанда, немного о том, как работают фрилансеры в сфере компьютерной графики.
34. OOUX — рассказ об объектно-ориентированном UX по итогам воркшопа Глеба Кушедова.
35. Невидимая горилла — пересказ основных идей одноимённой книги Кристофера Шабри и Дэниела Саймонса.
36−37. Нейролинк — перевод понятного материала о том, как развивался человеческий мозг, как обмен знаниями повлиял на развитие человечества, об устройстве мозга на макроуровне.
38−40. Ценовые манипуляции в электронной коммерции — перевод статьи о противостоянии продавцов и покупателей.
41. Текст в прототипе — размышление о том, когда проектировщик должен писать текст.
42. Текст в прототипе — 2 — о стиле общения, подходе к созданию формулировок для сайта.
43. Тон голоса — пересказ статьи NNGroup о четырех характеристиках тона голоса сайта.
44. Деревня деменции — пересказ статьи о голландской деревне Hogewey, в которой живут пожилые люди с деменцией, т.е. слабоумием.
45−46. Тестирование на этапе проектирования — мои соображения о том, чем большинство проектировщиков не занимается.
47−48. Голосовые интерфейсы — пересказ доклада Константина Самойлова «Голосовые интерфейсы и проектирование виртуальных ассистентов».
49. VR для бизнеса — пересказ доклада Александра Брагина «Виртуальная реальность для бизнеса. Особенности проектирования взаимодействия».
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.