С августа 2016 по июль 2017 года каждую неделю я писал небольшие статьи на тему проектирования и дизайна: переводы, пересказы или собственные мысли. Здесь собраны ссылки на все выпуски рассылки.
Темы выпусков
1. Дизайн в вакууме — стоит ли прислушиваться к пожеланиям пользователей.
2. Исследование Airbnb на рынке Китая — пример пользовательского исследования и несколько инсайтов о китайском рынке недвижимости.
3. Быстрые прототипы и AR — о пользе прототипов на примере воздухоплавания, кейс с созданием прототипов для дополненной реальности.
4. Результат проектирования — зачем мы проектируем, какая бывает документация и какие задачи решает.
5. Как заставить читать документацию — что делать, если заказчики и участники команды не читают ваши документы: ссылки на курсы, идея с пасхалками.
6−7. Учёные, из-за которых мы залипаем в смартфонах — о поведенческом дизайне и учёных, которые эту дисциплину создали.
8−10. Покупатель на крючке — конспект одноимённой книги на тему поведенческого дизайна. Есть выжимка из конспекта.
11. Интерфейсная борьба с расизмом — пример влияния на пользовательское поведение через небольшие изменения интерфейса.
12−15. Типографика и вёрстка — конспект одноимённого курса Игоря Штанга:
- Бегство от «серого прямоугольника»;
- Конструкция;
- Выключка, абзац, заголовок, отступ;
- Список, таблица, иллюстрация, линейка;
- Дополнительные материалы.
16. Всплывающие подсказки — зло — почему это так и почему их нужно использовать.
17−18. Как улучшить UX готового продукта — список решений, как сделать интерфейс понятнее, быстрее, приятнее. Типовые ошибки текстовых плейсхолдеров. Подсказки (снова), документация и крайние состояния.
19−20. Фейлы в работе с клиентами — несколько историй из жизни, полезные выводы и рекомендации книг.
21−24. Дизайн — это работа — конспект одноимённой книги Майка Монтейро.
25. Чекбоксы и радиокнопки для gov.uk — как и почему обновили стиль контролов в сервисах gov.uk.
26. Выгорание UX-проектировщиков — что это такое и как ему противостоять.
27. Ввод номера кредитной карты — рекомендации по итогам большого исследования чекаута от Baymard Institute.
28. Покупатель на крючке — выжимка из одноимённой книги Нира Эяля (спецвыпуск).
29−33. Сожги своё портфолио — конспект одноимённой книги Майкла Джанда. Немного о работе фрилансеров в сфере компьютерной графики.
34. OOUX — рассказ об объектно-ориентированном UX по итогам воркшопа Глеба Кушедова.
35. Невидимая горилла — пересказ основных идей одноимённой книги Кристофера Шабри и Дэниела Саймонса.
36−37. Как развивался мозг — перевод понятного материала о том, как развивался мозг, как обмен знаниями повлиял на развитие человечества, как устроен мозг на макроуровне.
38−40. Ценовые манипуляции в электронной коммерции — перевод статьи о противостоянии продавцов и покупателей.
41. Текст в прототипе — размышление о том, когда проектировщик должен писать текст.
42. Текст в прототипе — 2 — о стиле общения, подходе к созданию формулировок для сайта.
43. Четыре характеристики тона голоса — пересказ статьи Nielsen Norman Group о создании тона голоса для сайта.
44. Деревня деменции — пересказ статьи о голландской деревне Hogewey, в которой живут пожилые люди с деменцией, то есть слабоумием.
45−46. Тестирование на этапе проектирования — мои соображения о том, чем большинство проектировщиков не занимается.
47−48. Голосовой интерфейс — пересказ доклада Константина Самойлова «Голосовые интерфейсы и проектирование виртуальных ассистентов».
49. VR для бизнеса — пересказ доклада Александра Брагина «Виртуальная реальность для бизнеса. Особенности проектирования взаимодействия».
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.