Лотереи для покупателей

Либо я с возрастом стал сентиментальней (то есть раньше меня это просто не трогало), либо до рекламных бюджетов всё-таки добрались дилетанты.

Судите сами. Вы совершили в гипермаркете покупку от тысячи рублей, и вам вместе с чеком вручили лотерейный билет. Вы соскребли защитный слой и вместо «Выигрыша нет» видите «Испытайте удачу ещё раз».

Я понимаю, конечно, чем руководствуются авторы таких фраз, прочитавшие полторы книжки про НЛП: используя позитивные слова, рассказать неудачникам, что им не повезло, и предложить «приходить к нам ещё». Но для меня такие слова всегда означали вторую попытку. Пожалуйста, вот вам второй билет, пробуйте.

Второй случай. В другом месте за каждые три тысячи рублей покупок дают лотерейный билет. Соответственно, за чек на 18 тысяч — шесть. Чтобы принять участие и получить свои билеты, надо заполнить анкету с паспортными данными!

И чем же надо думать, чтобы для людей, совершивших подобные траты (сравнимые с размером средней зарплаты по Санкт-Петербургу) и заморочившихся с анкетой, эта лотерея оказывалась бы безвыигрышной. Ни бутылки шампанского за 100 рублей, ни более дешёвых новогодних открыток или пластиковых игрушек на ёлку.

Процесс продажи сейчас выстроен так, что покупатель выходит из магазина довольным и счастливым. Зачем вторгаться в эту идиллию со своими кривыми лотереями, если 90% поучаствовавших в них покупателей отправятся домой с мыслью, что их наебали?

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.