Обзор фильма «Тихоокеанский рубеж»

В 2013 году земляне встретили кайдзю в первый раз. Огромный монстр поднялся с океанских глубин и стал ворошить оказавшийся поблизости муравейник из стекла, стали и бетона. Вооружённые силы смогли его остановить, но с огромным трудом и миллионными потерями среди населения.

В едином порыве человечество спустило на тормозах все межгосударственные факапы и забыло про Сноудена с Ассанжем. Попытки ликвидировать пространственный разлом, из которого явился монстр, оказались безуспешными, и для защиты от потенциальной угрозы были разработаны егери — гигантские человекоподобные роботы. Каждый егерь в конце концов стал управляться двумя пилотами (китайский — аж тремя), объединяющими сознание с помощью дрифта.

Явление можно назвать даже положительным: сплотивший человечество внешний враг, глобальная стройка, технический прогресс, чудодейственный порошок из кости кайдзю, мода на пилотов егерей. Поединки роботов и монстров стали чем-то вроде реалити-шоу. Но со временем порошок из кости егеря стал перепадать зрителям чаще, чем из кости кайдзю.

Перед походом на этот фильм учтите, даже самые близкие вам люди могут оказаться законспирированными специалистами по глобальной обороне. Просмотр «Тихоокеанского рубежа» обязательно спровоцирует их на разработку более эффективных способов борьбы с пришельцами. Начиная с установки на егерях более мощного носимого вооружения, как у неповоротливых и совсем не человекоподобных BattleMechs, и заканчивая осушением области над пространственным разломом и размещением там лазерной сетки, благодаря которой кайдзю будут приходить в этот мир сразу в нарезке.

Но боксирующие роботы — это ещё приличный метод защиты по сравнению с тем, который выберут земляне, разочаровавшись в егерях. И из-за которого человек наступит на черту, за которой начинается апокалипсис. Китайскому егерю «Грозовое облако», русской «Чёрной альфе», австралийскому «Страйкеру» и устаревшему, ещё аналоговому, американскому «Бродяге» придётся бороться уже не просто за егерьский авторитет, а за гораздо пафоснее звучащую цель.

Мелькающие в трейлере сцены (например, как робот избивает монстра баржей) и натужный возглас «Мы отменяем апокалипсис» вызывают ассоциации с фильмами категории «Б» про Годзиллу и его друзей. Хотя, казалось бы, и картинка шикарная, и режиссёр — Гильермо дель Торо. Складывается обманчивое впечатление, что кроме сражений гигантов посмотреть будет не на что.

Но это не так. Есть хороший сюжет, запоминающиеся персонажи с историей и развитием отношений, эпичный саундтрек, классные скафандры, эффектные бои с соответствующими спецэффектами. И всё это — слаженно работающий механизм. История рассказана с любовью к зрителю и сыграна хорошими актёрами без помощи суперзвёзд типа Брэда Питта. Но реактором, дающим этому механизму энергию, конечно, являются егери и кайдзю.

А вот чего действительно в фильме нет, так это откровенной тупости и раздражающих «смешных» персонажей, бесцельно тратящих экранное время. Нет робких подростковых отношений и побочных сюжетных линий, эксплуатирующих объединение сознания пилотов в дрифте (что подразумевает обмен воспоминаниями).

За всё, что в нём есть и чего нет, «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо можно поставить на ступень выше трансформерской серии Майкла Бея, а в рамках этого лета и вовсе назвать претендентом в лучший блокбастер.

Обзор опубликован на cityspb.ru. По ссылке — с редакторскими правками. Здесь — исходный авторский вариант. Написан 17 июля.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Теперь электронную версию можно купить и читать на Литресе.