43. TED для дизайнеров

В этом выпуске рассылки Проектората: пользовательское исследование китайского Airbnb, перевод на английский статьи про адаптивные таблицы, 20 лекций TED, статьи об исправлении мелких огрехов в дизайне, создании форм регистрации, коридорном тестировании, обработке персональных данных, а также видео об измерении предметов с помощью AR-линейки.

Исследование Airbnb на китайском рынке

UI / UX-дизайнер из Сан-Франциско Джесси Чен изучает, как дизайн помогает межкультурному бизнесу Airbnb. В своей статье она поделилась результатом пользовательского исследования Airbnb на китайском рынке.

Статья будет интересна тем, кто собирается вывести свой продукт на китайский рынок или искал пример пользовательского исследования — с персонами, инсайтами и выводами.

Adaptive Tables

Подборка примеров таблиц для адаптивных сайтов (дизайн и примеры кода). Теперь на английском. Если ваши англоязычные коллеги спрашивают, что делать с таблицами, кидайте в них ссылкой на этот материал.

Шлифовка продукта

Дейв Рау написал о подходе к исправлению мелких проблем в продукте, которые не представляют из себя большой проблемы и поэтому накапливаются, как снежный ком. Для борьбы с ними в Optimizely раз в месяц проводят «День шлифовки».

Как они группируют проблемы, ранжируют по значимости, формируют фронт работ на день шлифовки.

Высочайший приоритет у самых заметных багов. Самое неприятное — наслоение элементов, нечитаемый текст, плохие пустые страницы и отсутствие помощи при ошибках.

В статье Брейдена Ковица из Google Ventures — больше о том, зачем вообще эти мелочи надо исправлять.

TED для дизайнеров

Ксения Донская для Тильды составила подборку из 20 лекций TED для дизайнеров:

  1. Главный секрет хорошего дизайна – это внимание (Тони Фаделл, Apple);
  2. Как обрести уверенность в творчестве (Дэвид Келли, IDEO);
  3. Искусство первого впечатления — в дизайне и в жизни (Чип Кидд);
  4. Airbnb: как создать доверие в дизайне (Джо Геббиа, Airbnb и Y Combinator);
  5. Моя жизнь в шрифтах (Мэттью Картер);
  6. Простота продает (Дэвид Пог);
  7. Как хороший дизайн делает нас счастливее (Дон Норман, Nielsen Norman Group);
  8. Семь правил: как дизайнеру (и не только) стать счастливее (Стефан Загмайстер);
  9. Секрет счастливой работы (Шон Эйкор);
  10. О природе человеческого гения (Элизабет Гилберт);
  11. Чему нас учат кратчайшие пути (Том Хульм, IDEO);
  12. [En] Сложные отношения между данными и дизайном в UX (Рошель Кинг, Spotify);
  13. Как сайты-гиганты создают продукты для вас и еще миллиарда человек (Маргарет Гулд Стюарт, Facebook);
  14. Дизайн для простоты (Джон Маэда, Rhode Island School of Design);
  15. 404: история страницы «не найдено» (Ренни Глисон);
  16. Как улучшенные технологии помогут нам не отвлекаться (Тристан Харрис, Google);
  17. Как управлять коллективным творчеством (Линда Хилл, бизнес-школа Гарварда);
  18. Пираты, медсестры и другие бунтари-дизайнеры (Элис Росторн);
  19. Тридцатилетняя история будущего (Николас Негропонте);
  20. Искусственный интеллект обладает интуицией (Морис Конти, Autodesk).

У почти всех видео есть русские субтитры.

(Естественно, самый популярный материал прошедших двух недель: 354 лайка в UX Notes ВКонтакте суммарно у двух заметок с видосиками.)

Форма регистрации

Ещё одна статья о том, как создавать формы. В ней Виталий Дуленко рассматривает именно формы регистрации, хотя состав советов не сильно отличается от общих рекомендаций по созданию форм.

Коридорное тестирование

Павел Оларь написал о коридорном тестировании:

  • В чём его смысл;
  • Какие вопросы стоит задавать респондентам;
  • Плюсы и минусы.

AR-рулетка

Пример того, как AR решает реальные задачи. С приложением Measure можно теперь померить стену или шкаф. Рынок линеек и строительных рулеток скоро сильно сократится.

Закон о персональных данных

1 июля в России изменилось законодательство о персональных данных — сильно выросли штрафы. Это касается владельцев сайтов и агентств, которые сайты разрабатывают и обслуживают.

Проверьте, есть ли на сайте или в прототипе будущего сайта:

  • Чекбокс согласия на обработку персональных данных в форме обратной связи;
  • Ссылка на политику в отношении этих данных.

Это не всё, что должно быть сделано, но это непосредственно влияет на интерфейс. Подробнее написано в статье Максима Лагутина.

Обсуждение анонса этого материала показало, что требуется пара оговорок:

  1. В законе ничего нет про чекбокс. Мы сами должны придумать конкретный способ это согласие получить. Я чаще всего сталкиваюсь именно с таким решением;
  2. Я написал, что это не всё, что должно быть сделано. Меня как проектировщика интерфейсов интересует именно эти моменты, но там ещё куча задач: разработка внутренних регламентов, перенос персональных данных пользователей на сервера, расположенные в России и так далее.

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.