46. Ремесленничество

Выпуск рассылки Проектората: новый перевод, подборка заметок UX-проектировщика и неопубликованное.

Новые материалы Проектората

Опубликовал перевод статьи Пулкита Агравала «Почему всплывающие подсказки — зло. И почему их нужно использовать».

Интересные ссылки

Покрас Лампас рассказал, почему нельзя оставаться ремесленником и как это сделать.

Хороших исполнителей много, конкуренция станет ещё сильнее. Чтобы через 5 лет не потеряться в текучке типовых клиентских проектов:

  • Не уходите в ремесло;
  • Никого не спрашивайте, а пробуйте;
  • Делайте свои проекты.

(Самая популярная заметка в этой подборке.)

Джейми Эплсид из Baymard Institute рассмотрел 3 стратегии работы со случайными нажатиями в мобильных интерфейсах. Статья не о том, как расположить и какого размера сделать кнопки, чтобы минимизировать ошибочные нажатия, — а что делать, если такое нажатие произошло:

  1. Ничего не делать. Подойдёт, если действие совершается часто, и цена ошибки невысока.
  2. Запросить подтверждение: через диалоговое окно, повторное нажатие в другом месте (удаление будильника в iOS), повторное нажатие в том же месте (загрузка приложения в App Store), замена тапа на свайп (подтверждение заказа в Amazon). Подойдёт для редких действий и высокой стоимости ошибки.
  3. Позволить отменить. Подойдёт для частых действий с высокой стоимостью ошибки. Например, Google Inbox позволяет отредактировать отправленный мейл, ненадолго задерживая его отправку. Эта стратегия обычно дороже и не всегда может быть реализована.

Как именно Твиттер борется с агрессивным поведением пользователей, Джон Белл не рассказал (несмотря на название статьи). Зато стало понятно, что это очень непростая тема. Цитаты:

Полиция может гордиться тем, что количество насильственных преступлений против женщин уменьшилось. Возможно ли, что женщины просто перестали обращаться в полицию, потому что знают о её бездействии?

Люди должны иметь право говорить всё, что хотят. Но они также должны иметь право видеть только то, что хотят. Когда каждый пишет всё, что ему приходит в голову, а остальные обязаны это читать, приятные люди уходят, и ты остаёшься с кучкой мудаков.

Мы стараемся не гадать о стандартах качества, а дать пользователям возможность устанавливать их. В Twitter вы можете блокировать определённые слова, не получать уведомления от новых пользователей, от пользователей, на которых не подписаны, которые не подписаны на вас, которые не оставили свою почту, которые не указали свой номер телефона. Если я заблокирую слово «Трамп», я не увижу его в своей ленте. Но если моя мама напишет мне: «Боже, ты видел, что написал Трамп? Ну, неважно, с праздником тебя. Увидимся завтра?» — я должен это видеть или нет?

Создавая соцсеть с нуля, я бы установил очень чёткие правила поведения. Да, эти правила были бы направлены против определённых высказываний и идей. И все сказали бы, что это нарушает свободу слова! Да, нарушает. Моя идеальная социальная сеть — место для интересных бесед, а запугивания и оскорбления не способствуют этому. Да, во многих странах такие высказывания легальны, но у меня не государство, а бизнес.

Саша Бизиков сходил в БВШД на «Большую дискуссию» с Артёмом Геллером, Денисом Башевым и Владимиром Лифановым. Основные тезисы:

  1. Говорить о дизайне — важно. Вести блог, выступать с докладами — отнимает много сил и времени, которое не оплачивается. Поэтому за дизайнеров говорят, например, руководители компаний, которые ничего не понимают.
  2. Дизайн — не только решение задачи. Ложная установка пришла из бизнеса и мало соотносится с дизайном. Задача дизайнера не только решить задачу, но и принести в мир частицу прекрасного.
  3. Дизайнеру полезно работать напрямую с клиентом. Если менеджер не зовёт дизайнера на встречи с клиентами, практиковаться можно на левых заказах.
  4. Наличие работ на Бихансе и Дрибле важно только для начинающего дизайнера. Эти площадки в основном приносят клиентов, которым надо дёшево. В поиске клиентов лучше всего работают рекомендации.
  5. Узнали что-то новое — примените.
  6. Учитесь аргументировать решения.
  7. Критиковать и предлагать — недостаточно. Пробуйте сделать сами.

Неопубликованное

Михаил Капанага подобрал плакаты и книги, свёрстанные вопреки правилу «внутреннего и внешнего», — хороший пример того, что не надо слепо следовать правилам. Вот только заканчивается статья посылом, с которым я не согласен: «рекомендую гнать ссаными тряпками любого, кто вам это правило навязывает».

Михаил, конечно, написал «заметьте, я не говорю, что правило внутреннего и внешнего — плохое». Но в целом статья прививает определённую реакцию на слова коллеги или артдиректора вроде «Что насчёт внутреннего и внешнего? Попробуй сгруппировать…»

Гнать ссаными тряпками — неправильно. Правильно — попробовать сгруппировать и выбрать тот макет, который будет лучше.

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика