47. Проблемные мобильные паттерны

Выпуск рассылки Проектората: пересказ доклада и мысли о гордости за проекты, пара заметок UX-проектировщика и снова неопубликованное.

Новые материалы Проектората

Опубликовал пересказ доклада Александра Брагина из продакшена VR2GO на тему «Виртуальная реальность для бизнеса. Особенности проектирования взаимодействия»:

  • Как используется сейчас (ссылки на интересные кейсы);
  • Советы маркетологам;
  • Технологии;
  • Рекомендации по дизайну виар-приложений.

Егор написал о проектах, которыми можно гордиться. Пост совсем маленький, поэтому копирую его полностью:

Если вы проектировщик или дизайнер и вам нечего ответить на вопрос «Каким проектом вы гордитесь?», то не нужно этого стыдиться.

Если вы работали наёмным сотрудником в рамках разделения труда, это совершенно нормально, что такого проекта у вас не будет. Вы делали то, что вас просили делать. То, за что вам платили деньги.

Гордиться же стоит своими личными проектами, даже если они крошечные и дурацкие. Но не всегда стоит сообщать об этом тем, кто задаёт подобные вопросы.

Ответ «Я горжусь не конкретными проектами, а тем, что любую работу сдаю в срок и в том качестве, которое делает клиента довольным» удовлетворит любого здравомыслящего работодателя.

Интересные ссылки

Золтан Коллин написал о проблемных паттернах в мобильных интерфейсах:

  1. Спрятанная за иконкой навигация. Например, бургерное меню.
  2. Непонятные большинству иконки без текстовых подписей.
  3. Спрятанное управление (жестами).
  4. Слой с подсказками над обычным интерфейсом в качестве онбординга.
  5. Малополезные пустые состояния.

Пулкит Агравал написал, как правильно рассказывать пользователям о новой (или просто дополнительной) функциональности продукта с помощью всплывающих подсказок:

  • Если просите пользователя что-то прочитать, убедитесь, что информация будет полезна ему прямо сейчас.
  • Объясняйте только то, что нельзя понять из интерфейса.
  • Сделайте подсказки как можно более контекстными. Показывайте их в ответ на действия пользователей и только тем, кто с большей вероятностью их воспримет.
  • Показывайте только одну подсказку одновременно и не более трёх-четырёх подряд. Пользователи быстро устают, нужно время для действия или осознания новой информации.
  • Анализируйте и тестируйте подсказки как и всё остальное в продукте.

(В прошлом письме я ссылался на эту статью, но на этот раз сделал подводку со списком рекомендаций.)

Неопубликованное

Интервью с Сергеем Рассказовым. Я знаком с Сергеем лично и считаю, что он делает классные проекты: образовательные (шрифтовая школа, фестиваль Typetersburg) и клиентские (например, вывеска кафе «Рубинштейн»).

В интервью он сказал следующее: «в местах, недостойных упоминания, учеников называют «котиками». Если вас назвали котиком, бегите оттуда — вас точно ничему там не научат».

Котиками учеников называют в Epic Skills, где я веду уроки по Axure и адаптивному дизайну. Я не практикую такое обращение, но это норма, заложенная основателями школы.

Epic Skills два года подряд получает звание «драйвер рынка» на Specia Awards. Ученики курса по веб-дизайну, с которыми я общался после окончания учёбы, говорили, что довольны знаниями и нашли работу в дизайне.

Считаю, что неправильно транслировать подобные критерии выбора курса или школы. Ничему не научить могут и с серьёзным лицом. А если есть зуб на конкретное заведение, надо так и сказать, указав на конкретные проблемы. Например, «убрать Антона Григорьева с урока по Axure, пусть его ведёт Егор Камелев» :)

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика