49. Кейс создания автобусной остановки

Выпуск рассылки Проектората снова после недельного перерыва: опубликованные и неопубликованные заметки.

Новые материалы Проектората

Кристиан Холст из Baymard Institute по итогам большого исследования чекаута написал, как упростить ввод номера карты. Рассмотрены: разделение номера на блоки, валидация с учётом пробелов и разной длины номера, форматы и разметка номера (есть шпаргалка).

Основные рекомендации:

  • Дайте пользователям ввести пробелы в поле ввода номера карты;
  • Сайты не должны запрещать символ пробела и устанавливать ограничения на количество символов;
  • В идеале поле должно на лету форматировать введённый номер;
  • Для номеров карт VISA, MasterCard, JCB и Discover, состоящих из 16 цифр, можно автоматически добавить пробел после каждой 4-й цифры;
  • Для состоящей из 15 цифр AMEX — использовать схему 4−6−5.

Интересные ссылки

Интересный кейс создания автобусной остановки, который не ограничился красивыми макетами. Внутри: 4 месяца согласования с мутными экспертами, выдающееся качество работы подрядчиков, создание официальной транспортной схемы. И это за свой счёт, без намерения залезть в бюджет.

Раз в две недели начали ходить на заседания градостроительного совета и рассказывать о нашем проекте. Раз в две недели нам отказывали. Причин было много, но основные три: она была чёрной, на ней не было функции обращения к правительству и она не несла патриотической нагрузки. Да. Управление транспорта ставило остановки из металла со скамейками, раскрашенными в триколор.

Раз в две недели мы объясняли, что тёмный цвет и прозрачные стенки делают её менее заметной в среде. Что ржавчина и теги не так бросаются в глаза. На каждом заседании повторяли, что разукрасить остановку в триколор и поставить тачскрин с возможностью написать сообщение правительству не кажется нам возможным. Каждый раз нам отказывали. Так прошло 4 месяца. Мы продолжали ходить.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Страницы с описанием продукта часто скатываются в перечисление его свойств или, наоборот, эмоциональные формулировки преимуществ. Пользователи покидают их с вопросом «что делает этот продукт на самом деле?»

Чтобы такого не происходило, Мэтт Ходжес рекомендует (и показывает, как это делает Intercom):

  • Поймите, ради какой работы пользователи нанимают ваш продукт (методика JTBD);
  • Определите, на какие вопросы и в каком порядке следует ответить;
  • Подумайте, как на страницу попадут люди без конкретного образа продукта, и поправьте текст и URL;
  • Покажите на первом экране, как продукт справляется с работой;
  • Если есть возможность, добавьте объясняющие видео (не длиннее 2 минут);
  • Используйте прилипающую шапку со ссылками на ключевые разделы, чтобы облегчить навигацию;
  • Покажите, из каких подзаданий складывается выполнение работы;
  • Расскажите, за счёт какой функциональности это возможно (функции необходимые, плюс, отличающие продукт от конкурентов);
  • Предъявите доказательства качества: покажите клиентов и достигнутые ими результаты;
  • Помогите определить, сколько продукт будет стоить;
  • Дайте возможность легко перейти к регистрации: разместите несколько призывов к действию;
  • Измеряйте эффективность страницы и тестируйте другие варианты.

Михаил Кафанов написал, почему в форме подписки на рассылку не стоит писать «без спама».

Во многих формах подписки на email-рассылку встречается фраза «без спама» и её вариации. Не уверен, существовали ли времена, когда любой бизнес тут же присылал новому пользователю тонны спама, но это не так важно.

Продавать рассылку обещанием не присылать спам — всё равно что продавать пиццу, обещая не добавлять в неё крысиные хвосты. Мы как вид уже давно условились, что в пицце не должно быть крысиных хвостов, а в рассылках — спама.

Оставляя «мы не будем присылать спам», бизнес говорит пользователям «да, наши стандарты настолько низки», лишает их действительно полезной информации (содержание рассылки и частота выхода) и сужает пространство для экспериментов в духе очень личных обращений.

Подписка на рассылку

Неопубликованное

Джонатан Бри написал (а Ольга Жолудова перевела), чему он научился, работая дизайнером в Lego:

  1. Надо думать о пути клиента в целом, а не только о взаимодействии с вашим продуктом;
  2. Продукт должен быть не только функциональным, но и приятным в использовании. Эта идея отлично раскрыта в книге Аарона Уолтера «Эмоциональный веб-дизайн»;
  3. Думайте руками — делайте физические прототипы;
  4. Если решение не учитывает какие-то нюансы, можно добавить костыль, но лучше придумать концептуально новое решение, которое учтёт всё;
  5. Прототипы должны быть грубыми, чтобы делаться быстро, снизить входной барьер и избавить участников от страха ошибиться;
  6. Будьте готовы к изменению планов.

Вот только я не понял, причём тут Lego? Идеи правильные, но уже множество раз сформулированные дизайнерами и без пластикового допинга.