52. Дизайн форм оформления заказа

В этом выпуске: статьи об использовании прототипа в продажах, дизайне формы оформления заказа, карточной сортировке, интервью с Аланом Купером.

Использование прототипа в продажах

Филипп Фильченко рассказал, как MobileUp использует прототипы и дизайн-концепты в своих продажах, в том числе через тендеры. Сколько времени на это тратят и по каким критериям выбирают клиентов, за чьи проекты стоит побороться.

Форма оформления заказа

Дмитрий Коваленко написал о дизайне форм оформления заказа. Среди рекомендаций:

  • Спрашивайте как можно меньше данных и заполняйте за пользователя поля, которые можете;
  • Автоматически фокусируйтесь на первом поле;
  • Используйте одноколоночную структуру (есть исключения);
  • Разделяйте поля на смысловые группы;
  • Ограничивайте размеры полей и вводимые данные;
  • Проверяйте данные сразу после заполнения поля;
  • Не прячьте подписи к полям после их заполнения;
  • Помечайте необязательные поля (если их меньше, чем обязательных);
  • Не отвлекайте пользователя лишними ссылками;
  • Активируйте кнопку отправки данных после заполнения формы;
  • Объясняйте, зачем вам нужны специфические данные;
  • Не забывайте о дальтониках.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Карточная сортировка

Команда AIC провела карточную сортировку, чтобы уточнить каталог продовольственных товаров для одного из клиентов. Часто каталог создаётся хаотично — новые категории добавляются без строгой последовательности. Обычно встречаются 2 видимых проблемы: слишком много категорий 2-го и 3-го уровня и нелогичное расположение категорий.

В статье можно узнать, какие виды карточной сортировки бывают, когда их лучше применять и как к ним готовиться:

  • Обратная карточная сортировка: респондент в готовом каталоге должен указать, в какой категории он бы искал конкретные продукты;
  • Гибридная: по категориям 1-го уровня респондент распределяет категории 2-го уровня. Можно создавать свои первоуровневые категории, этим гибридная сортировка отличается от закрытой;
  • Открытая: респондент группирует категории 2-го уровня и придумывает названия для получающихся первоуровневых категорий. Это снижает, но не исключает вероятность копирования существующей структуры каталога.

Анализ сортировок более 600 респондентов проводится с помощью дендограммы и матрицы сходств.

Важно помнить, что у всех людей своя логика классификации. Кто-то делит продукты на вредные и полезные, фастфуд, вегетарианские, в дорогу и так далее. Эти бесполезно для структуры каталога, но может пригодиться для выявления полезных свойств продуктов и создания фильтров.

Выводы:

  • После карточной сортировки вы не получите готовую структуру каталога, вы получите более точное понимание отдельных его частей;
  • Следует сочетать количественные и качественные данные. Друг без друга они не работают;
  • Большинство проблем навигации происходит из-за 1-го уровня каталога;
  • В каталогах лучше не использовать больше 3 уровней;
  • Продукты пользователи склонны искать по составу, а не состоянию. Например, замороженное мясо будут искать в мясе, а не замороженных продуктах.

Интервью с Аланом Купером

И напоследок — интересное интервью с Аланом Купером, где он рассказал:

  • Как придумал методику персон (кстати, первую персону звали Синтия);
  • Что делать, когда торопят с проектом (попытаться понять, кому выгоден плохо сделанный проект);
  • Каким опыт взаимодействия станет в будущем (наконец-то нормально заработают сегодняшние технологии);
  • Почему важно думать об этичности создаваемых вами продуктов (нужно спрашивать себя, «как мне стать хорошим предком?»);
  • Почему для работы и профессионального роста дизайнера важно критическое мышление.