53. WUD’17 и блокчейн

Выпуск рассылки Проектората: материалы на смежные проектированию темы и много интересных ссылок, в том числе на доклады с WUD’17.

Материалы Проектората

Егор написал, почему в коммерческих предложениях он называет сроки выполнения работ в календарных, а не рабочих днях.

Ещё за последние 2 недели появились материалы на смежные проектированию темы:

  • Ценовые манипуляции в электронной коммерции — перевод лонгрида из журнала The Atlantic о том, как электронные продавцы манипулируют ценой, чтобы максимизировать свою прибыль. Кроме описания новшеств в статье есть ещё интересный исторический экскурс.

Записи лекций с одного из потоков с Open Epic Day, организованного школой Epic Skills, в которой я рассказываю про Axure и адаптивный дизайн. Оказалось, отличное мероприятие: бесплатно, хорошие лекции, кофе и печеньки, розыгрыш скидок на курсы (в том числе и 100%).

Темы базовые, но интересные для расширения кругозора:

Интересные ссылки

Как собрать экспертные мнения? Можно опубликовать соответствующий вопрос, например:

В чём сейчас лучше всего делать интерактивные прототипы?

Но читатели, скорее всего, не захотят бесплатно делиться своей экспертизой.

Тамара Кулинкович на WUD’17 предложила высказать заведомо ошибочное мнение. Например: «Коллеги, я долго смотрел на разные программы, но интерактивные прототипы всё-таки лучше делать в Balsamiq mockups»!

Желание объяснить, почему человек не прав, будет сильнее.

Но важно иметь возможность повторить коммуникацию с этими людьми и объяснить, что это была провокация. Иначе можно прослыть дурачком, который действительно считает так, как написал.

Игорь Штанг написал про горки текста, когда край текстового блока приобретает характерную форму.

У таких очевидных форм есть 3 больших недостатка:

  1. Они обращают на себя слишком много внимания;
  2. Образуют на макете дыры и пустые углы;
  3. Плохо стыкуются с другими блоками.

Но исправлять (переписывать и перевёрстывать) стоит только то, что бросается в глаза, — обычно это крупные горки в 4−5 строк.

Опубликованы записи докладов с World Usability Day 2017 в ИТМО:

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Саша Бизиков рассказал, как переключился с разработки на дизайн. Полезно прочитать тем, кто интересуется этой сферой, но работает в смежной.

По ссылке — заметки Саши и комментарии экспертов о постановке цели, составлении списка теории для изучения и практических задач (теория должна сочетаться с практикой, плюс, надо составить портфолио), как придерживаться плана обучения и не выгореть.

А также: как подать портфолио, откликаться на вакансии и вести себя на собеседованиях, как пройти испытательный срок.

Андрей Бакаленко написал о том, что:

  • В человеке есть древние механизмы, которые раньше помогали выжить, а теперь бесполезны (боязнь змей для городских жителей) и даже вредны (потребление сладкого);
  • На память нельзя полагаться;
  • Памятью и восприятием людей можно манипулировать (иногда достаточно одного слова).

В эксперименте людям показали запись автомобильной аварии. Затем им задали один из вопросов:

  1. С какой скоростью ехали машины, когда они столкнулись друг с другом?
  2. С какой скоростью ехали машины, когда они врезались друг в друга?

Отвечавшие на 1-й вопрос респонденты: в среднем оценили скорость в 54 км/ч, через неделю вспомнили про разбитое стекло в 14% случаев (оно не было разбито).

Отвечавшие на 2-й вопрос: оценили скорость в 66 км/ч, в 32% случаев видели разбитое стекло.

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика