54. Самые популярные заметки и Иван Васин

Выпуск рассылки Проектората: новые интересные ссылки и самые популярные ссылки прошлого года.

Материалы Проектората

Собрал самые популярные заметки этого года по числу лайков и репостов. В топ попали:

  • 4 подборки видео с конференций: TED, WIAD, ProfsoUX, WUD;
  • 1 сериал: Abstract;
  • 7 переводов: aic, Камелев, Helen@Sketchapp, редакция VC, manka@Sketchapp, Кравченко, Жолудова (указаны авторы переводов);
  • 7 авторских материалов: Соколовская, Ижанов, Кушедов, «Собака Павлова», Матфатов, «СКБ Контур», Штанг;
  • 1 конспект книги: Шишкин.

Интересные ссылки

Даша Почекуева написала о работе дизайнера с большими заказчиками. Если кратко, проблема в том, что нет прямого контакта с лицами, принимающими решения. Но лучше прочитайте статью, процесс согласования описан очень жизненно.

Дизайн для корпораций — это не про то, как рисовать картинки, а про то, как налаживать коммуникацию, выстраивать систему и управлять ресурсами: материальными и психологическими. Душевное здоровье — тоже ресурс.

Помогают 3 правила:

  1. Знать специфику рынка, обладать широким кругозором, вникать в проблемы отрасли, самостоятельно искать информацию о клиенте;
  2. Сохранять спокойствие и здравый смысл, не принимать процессуальные заморочки близко к сердцу, учиться принимать критику;
  3. Больше общаться с людьми, становиться единомышленниками, искать точки соприкосновения.

FIDE World Chess Championship

Арт-директор дизайн-бюро «Щука», где создали один из самых нашумевших брендов этого года (для Международного чемпионата по шахматам), Иван Васин размышляет о том, что:

  • Фундаментальное образование позволяет смотреть на вещи не фрагментарно, а в целом, как есть;
  • Интересно думать о взаимодействии слов и графики в дизайне. И пытаться контролировать взаимодействие дизайна с контекстом;
  • Композиция работает во всём: изображении, тексте, музыке и видео;
  • Есть фундаментальные правила, которые помогают создать элегантное решение;
  • В «Щуке» 100% retention, все клиенты возвращаются с новыми проектами;
  • Недостаточно курсов, чтобы начать что-то делать в сфере дизайна. Нужны годы работы в разных комбинациях, с разными людьми и результатами, чтобы стать профессионалом;
  • Нужен опыт, чтобы знать, что предлагать клиентам;
  • Для многих коммуникация с коллегами — большая проблема;
  • Кто-то может сделать запрос «в какой программе делать дизайн», запустить её, на изображении футболки нарисовать принт, распечатать и носить. И это здорово, у них получается реализовать свой внутренний стимул;
  • Вкус может быть врождённым, и его можно воспитывать (например, через насмотренность). Можно что-то по наитию изобразить на листе, и это будет выразительно. Но решение задачи через дизайн — это многофакторная вещь, здесь нужен опыт. Работать проще, если специализироваться на конкретных задачах или жанрах;
  • VR-технологии — новый этап искусства. Вы на 100% овладеваете вниманием человека. Следующие великие произведения искусства будут созданы здесь;
  • Нет какого-то отдельного русского дизайна. Можно говорить о национальности дизайнера, но не об определённом качестве его работ;
  • Ставка русских дизайнеров в 3 раза меньше, чем в штатах. В 2 раза меньше, чем в Европе. Надо учить язык, оформлять портфолио на английском. Как только перевели сайт «Щуки», появилось много зарубежных лидов;
  • Форма должна добавлять ценность произведению.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Данил Ковчий суммировал свои наблюдения и написал, как владельцы и управляющие баров и кафе могут улучшить клиентский опыт.

«Второй момент — неловкость при выговаривании названия вина. «Москатель Гран Фе…уедо кхм Испания» — ты чувствуешь себя идиотом, а официант морщится и щурится, пытаясь понять, чего ты хочешь. Тыкать пальцем в позицию тоже неловко, а приходится. Как должна выглядеть винная строчка в меню:

Испания · Moscatel Gran Fuedo · вкус: абрикосы и персики … 350 ₽

Если страны в позициях не повторяются (а они обычно не повторяются), то человек с легкостью произнесет «два бокала белого испания». А если в меню две Испании, ну пронумеруйте, делов-то:

Испания №1 · Moscatel Gran Fuedo · вкус: абрикосы и персики … 350 ₽
Испания №2 · Sangre de Toro · вкус: травы и лимон … 450 ₽».

Baymard Institute умеют одну мысль растянуть на среднего размера статью [English].

Иногда у пользователя есть набор радиокнопок или раскрывающееся меню, но по каким-то причинам он может выбрать только один вариант. Например, остался только один размер.

  • Это раздражает. Кажется, что есть выбор, но на самом деле его нет;
  • Не получится просто деактивировать недоступные радиокнопки и пункты меню, это так же раздражает;
  • Единственный доступный вариант следует отобразить простым текстом;
  • Так умеют только 14% топовых американских интернет-магазинов.

В статье есть примеры хорошего и плохого поведения.

Я бы добавил: если набор опций зависит от сделанного пользователем выбора, полезно объяснить, почему сейчас у него остался только один вариант. Например, оплата только «Картой на сайте» и комментарий «Так как выбрана доставка через постоматы». Если пользователь хочет оплатить наличными, он знает, что делать.

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика