59. Частые ошибки в прототипировании

В этом выпуске: статьи о манипуляции дефицитом, принципах гештальта в дизайне, дофамине, частых ошибках в прототипировании, поиске работы дизайнером, самоконтроле.

Манипуляция дефицитом

Давид Теодореску написал о манипуляциях с помощью дефицита.

Почему они работают:

  • Боязнь потери продукта и свободы выбора;
  • Социальное доказательство: обычно продукт становится дефицитным из-за высокого спроса;
  • Ожидание, что отказ от предложения вызовет в будущем сожаление.

Формы дефицита:

  1. По времени: Lightning Deals на Амазоне;
  2. По количеству товаров: поиск номеров на Booking, бронь билетов на Ryan Air;
  3. Ограниченный доступ: подписка на Медиуме, присоединение к Tinder Select.

Метод этично использовать, когда цифры реальны. Если выдумывать поддельные акции и искусственные членства, в долгосрочной перспективе это приведёт к потере доверия.

Принципы гештальта в дизайне

Элеана Гожка написала об использовании принципов гештальта в дизайне интерфейсов.

Люди:

  • Склонны идентифицировать сначала общую форму элементов. Мозг распознает целое быстрее, чем составляющие;
  • Могут распознавать объекты, даже если их части отсутствуют. Мозг сопоставляет объекты со знакомыми шаблонами и заполняет пробелы;
  • Часто интерпретируют неоднозначные объекты более чем одним способом, переключаясь между альтернативами в поиске определённости;
  • Распознают простые объекты независимо от их вращения, масштаба и перемещения.

Связанными воспринимаются объекты:

  • Находящиеся рядом друг с другом;
  • Находящиеся в одной замкнутой области (рамка);
  • Похожие визуально;
  • Создающие вместе узнаваемую форму;
  • Расположенные симметрично;
  • Расположенные на линии или гладкой кривой;
  • Движущиеся в одном направлении.

Дофамин

В 2001 году стэнфордский ученый Брайан Кнутсон доказал, что дофамин отвечает именно за предвкушение удовольствия. Это способ мотивации и поощрения эволюционно верных действий, способствующих выживанию. Дофамин использует тягу к удовольствию как морковку перед мордой осла, чтобы заставить человека совершить правильные действия. Он вынуждает нас искать удовольствие — но не испытывать его. Работой именно этого гормона и обусловлены психологические болезни общества потребления.

Приводят к выработке дофамина: лайки (социальное одобрение), сладкая и жирная еда, бесплатные пробы еды и напитков, манящий аромат, аппетитные картинки, сексуальность, новизна, элементы геймификации, неожиданность, риск потери.

Стабилизировать работу префронтальной коры и дофаминовой системы помогают: достаточное количество сна, снижение стресса, здоровое питание, исключение кофе, сигарет и алкоголя, физическая активность, фокусировка на том, что любите.

Частые ошибки в прототипировании

Джим Росс написал о распространённых ошибках в прототипировании и как их избежать:

  1. Приступать к созданию прототипов слишком быстро. Надо начать с бумажных набросков и поиска наиболее подходящей концепции;
  2. Работать без чёткого плана. Надо определить, какие страницы и функции должны войти в прототип, и заниматься только ими;
  3. Ошибаться с уровнем точности прототипа. Надо понять, какую задачу он решает и какие есть временные ограничения на его создание;
  4. Включать в прототип слишком много всего. Надо показать основные страницы и функции, а на второстепенные переключаться только после получения обратной связи по основным;
  5. Не объяснять клиентам и пользователям, что за прототип перед ними. Надо объяснять в начале и повторять перед каждым ревью. И проверяйте, что все ссылки в прототипе ведут туда, куда надо;
  6. Не готовить инструкцию по навигации в прототипе. Для разработчиков стоит сделать отдельный документ с состояниями экранов и принципами взаимодействия, чтобы им было проще разобраться, как всё работает.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Поиск работы дизайнером

Митя Гизатов искал работу дизайнером, за 4 месяца прошёл более 30 собеседований и поделился впечатлениями.

Если собираетесь искать работу, его опыт поможет морально подготовиться к отдельным аспектам процесса. Если ищете дизайнеров, можете найти, где скорректировать свою работу.

Например:

  • Стоит откликаться на вакансии, даже если не соответствуете требованиям на 100%;
  • Знакомиться (проводить первое интервью в серии) лучше не лично, а по видеосвязи;
  • Если тестовое задание обязательно, не надо спрашивать об отношении соискателя к тестовым заданиям. Если соискатель относится отрицательно, вы ведь не разрешите его не делать;
  • Обратная связь после выполнения тестового — обязательный пункт.

Самоконтроль

Основные способы измерить уровень самоконтроля:

  1. Анкетирование: респондент соглашается или нет с заявлениями типа «мне хорошо удается противостоять искушению»;
  2. Проверка в реальной ситуации.

Люди с высокой оценкой 1-м способом лучше строят отношения, чаще воздерживаются от переедания и спиртного, отличаются успехами в учебе и в целом более счастливы. Эти же люди не показывают высоких баллов при оценке 2-м способом. То есть те, кто считает себя королями самоконтроля, проваливаются на реальных испытаниях.

Фишка в том, что короли самоконтроля в принципе по жизни сталкиваются с меньшим количеством соблазнов. Почему это у них получается:

  • Они любят делать то, что другие делают с усилием над собой (спорт, здоровое питание);
  • Усвоили полезные привычки (пробежки, медитации) и привыкли жить по более эффективным шаблонам;
  • У них такая наследственность;
  • Богаты и умеют фокусироваться на отложенном во времени вознаграждении.

(Заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)