В этом выпуске: мысли о дизайн-образовании и функциональных требованиях, видео с Профсоюкса 2018 года, статья о работе со знаками препинания.
Дизайн-образование
Егор запустил поток персонального обучения по прототипированию в Axure. Недавно он завершил первый модуль и поделился мыслями насчёт образования в нашей сфере:
В процессе работы преподавателем я стараюсь повышать свой уровень подачи материала и смотрю чужие курсы, участвую в вебинарах, делаю свои выводы. И хотелось бы озвучить два постулата, которые я вывел сам для себя.
Первый я услышал ещё много лет назад от знакомого инфобизнесмена. «Навигация по информации куда как важней, чем информация сама по себе». Во-первых, грамотно структурированная подача раскладывает по полочкам те материалы, которые и так уже были в головах учеников. А, во-вторых, помогает понять, на каких участках полочек остались пробелы, и что нужно изучить, чтобы их заполнить.
Второй постулат — мой собственный вывод. Он сформировался после того, как я посмотрел чужие выступления на вебинарах. «Самая ценная информация, которую можно получить на живом выступлении, — это та, которую нельзя нигде нагуглить». Речь, конечно, идёт о личном опыте преподавателя и его персональных историях. Историях о живых проектах, людях, собственных ошибках и маленьких фишечках, которые помогают лично оратору в его работе. Если ни одного такого кусочка информации в выступлении нет, то лучше бы автор статью написал, что ли. Быстрее бы получилось усвоить.
Функциональные требования
Также Егор поделился новыми соображениями о функциональных требованиях.
Доклады с ProfsoUX 2018
Появились записи докладов с ProfsoUX 2018:
- Кевин Ричардсон — Проектирование скорости. Сделать данные мотокросса полезными;
- Юрий Ветров — Дизайн-система «Paradigm»;
- Брайан Пэган — Проектируем привычки;
- Тамара Кулинкович — Фетишизм и удовлетворение потребностей. Как влюбить в свой продукт;
- Алексей Колоколов — Каждый дашборд — это отчет, но не каждый отчет — это дашборд;
- Федор Кондратович — Локализация интерфейсов на иностранные языки. Основные принципы и нюансы;
- Hester Bruikman-Pagán и Андрей Миронов — UX of Decentralized Blockchain Applications;
- Ксения Стернина — Нейрофизиологические исследования при разработке игр;
- Алексей Гапонов — UX БЛА. Истории про интерфейсы для беспилотников;
- Аният Курбанова — Выбор инструмента для сборки прототипа. Как найти свой.
Ещё 19 видео — в альбоме ВК и на сайте конференции.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Знаки препинания
Игорь Штанг написал и показал на примерах, когда можно опускать знаки препинания.
В нумерованном заголовке после цифры точку можно не ставить, когда цифра:
- Стоит на отдельной строке;
- Отделена увеличенным пробелом;
- Обозначена другим начертанием, шрифтом, размером или цветом;
- Отделена другим знаком, например, «→».
Точку не ставят в конце заголовка и коротких обособленных надписей и подписей. Всё реже ставят знаки препинания в конце пунктов сильно оформленного списка. Прямую речь, названия, слова в переносном смысле иногда не закавычивают, а отмечают шрифтом.