63. Записи докладов с ProfsoUX 2018

Выпуск рассылки Проектората: соображения о дизайн-образовании и функциональных требованиях, видео с Профсоюкса-2018, работа со знаками препинания, о борьбе с мудаками.

Материалы Проектората

Егор запустил поток персонального обучения по прототипированию в Axure. Недавно он завершил первый модуль и поделился мыслями насчёт образования в нашей сфере:

«В процессе работы преподавателем я стараюсь повышать свой уровень подачи материала и смотрю чужие курсы, участвую в вебинарах, делаю свои выводы. И хотелось бы озвучить два постулата, которые я вывел сам для себя.

Первый я услышал ещё много лет назад от знакомого инфобизнесмена. «Навигация по информации куда как важней, чем информация сама по себе». Во-первых, грамотно структурированная подача раскладывает по полочкам те материалы, которые и так уже были в головах учеников. А, во-вторых, помогает понять, на каких участках полочек остались пробелы, и что нужно изучить, чтобы их заполнить.

Второй постулат — мой собственный вывод. Он сформировался после того, как я посмотрел чужие выступления на вебинарах. «Самая ценная информация, которую можно получить на живом выступлении, — это та, которую нельзя нигде нагуглить». Речь, конечно, идёт о личном опыте преподавателя и его персональных историях. Историях о живых проектах, людях, собственных ошибках и маленьких «фишечках», которые помогают лично оратору в его работе. Если ни одного такого кусочка информации в выступлении нет, то лучше бы автор статью написал, что ли. Быстрее бы получилось усвоить».

А также — новыми соображениями о функциональных требованиях.

Интересное видео

Появились записи докладов с ProfsoUX 2018:

  1. Проектирование скорости. Сделать данные мотокросса полезными (Кевин Ричардсон);
  2. Дизайн-система «Paradigm» (Юрий Ветров);
  3. Проектируем привычки (Брайан Пэган);
  4. Фетишизм и удовлетворение потребностей: как влюбить в свой продукт (Тамара Кулинкович);
  5. Каждый дашборд — это отчет, но не каждый отчет — это дашборд(Алексей Колоколов);
  6. Локализация интерфейсов на иностранные языки. Основные принципы и нюансы (Федор Кондратович);
  7. UX of Decentralized Blockchain Applications (Hester Bruikman-Pagán и Андрей Миронов);
  8. Нейрофизиологические исследования при разработке игр (Ксения Стернина);
  9. UX БЛА. Истории про интерфейсы для беспилотников (Алексей Гапонов);
  10. Выбор инструмента для сборки прототипа. Как найти свой (Аният Курбанова).

Ещё 19 — в альбоме ВКонтакте и на сайте конференции.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Интересные статьи

Игорь Штанг написал и показал на примерах, когда можно опускать знаки препинания.

В нумерованном заголовке после цифры точку можно не ставить, когда цифра:

  • Стоит на отдельной строке;
  • Отделена увеличенным пробелом;
  • Обозначена другим начертанием, шрифтом, размером или цветом;
  • Отделена другим знаком, например, →.

Точку не ставят в конце заголовка и коротких обособленных надписей и подписей. Всё реже ставят знаки препинания в конце пунктов сильно оформленного списка. Прямую речь, названия, слова в переносном смысле иногда не закавычивают, а отмечают шрифтом.

Неопубликованное

В статьях о том, как не быть мудаком, вообще есть смысл?

Заказчики, которые сталкивались с таким поведением исполнителей, читают статью и комментируют: подтверждаю, есть такие люди, вот бы они прочитали этот текст и больше не вели себя так.

Это бесполезно. Статья работает, если мудак читает её, узнает, что поступает плохо, и исправляется. Но в приведённой статье только первый пункт такой: рекомендация заранее сообщать о проблемах.

Кидать людей и называть их пидорами (ещё характеристики мудаков из этой статьи) — плохо. Это знают все. Если человек так делает, значит, есть какой-то мотив поступать плохо. Говорить ему о том, что это плохо, — трата времени.

И по поводу первого пункта. Автор предлагает при возникновении проблемы писать:

«Сори, я не успею к выходным. Прости, что подвел. Что я могу сделать, чтобы минимизировать ущерб?»

Фраза про минимизацию ущерба — фантастика. Если мы хотим научить человека хотя бы сообщать о проблемах, достаточно информирования и извинения.

Накосячивший исполнитель обычно не хочет и не будет участвовать в исправлении возникшей проблемы. Навязывание такой формулировки только снижает его мотивацию: «Я бы написал о проблеме, но придётся что-то делать для исправления ситуации, поэтому лучше пропаду с радаров».

(Заметка из моего личного телеграм-канала Френч-пресс.)

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика