В этом выпуске: статьи о сложных прототипах в Axure, принципах создания юзерфлоу, конкуренции с дизайнерами заказчика, борьбе Фейсбука с недостоверными публикациями, использовании радиоизотопного исследования в психиатрии.
Сложный прототип в Axure
Павел Шерер написал о плюсах и минусах сложных интерактивных прототипов в Axure.
Сложный — такой прототип, который способен предоставить максимально приближенный к реальному пользовательский опыт (хотя бы в сценарном плане). Где логин меняет состояние страниц, попап загрузки изображений показывает реальную последовательность, а листинги имитируют перестройку при асинхронной фильтрации.
Такие прототипы нужны не всегда, их дольше делать и сложнее править. Но есть и плюсы:
- Можно пройти по сценарию и увидеть все связанные с ним состояния системы. Например, авторизоваться и увидеть меню для авторизованных пользователей;
- Можно провести пользовательское тестирование, в том числе количественное;
- Проект станет понятнее разработчикам, и шанс того, что они его сделают, немного увеличится.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Юзерфлоу
Юзерфлоу (Userflow) — это последовательность шагов, которые пользователь совершает для достижения важной цели. Используется для отображения предполагаемого сценария перехода пользователя на различные страницы (экраны) и его действий в приложении или на сайте.
Александр Хендли сформулировал принципы создания:
- Имя юзерфлоу должно описывать цель, которую пользователь достигнет, выполнив определённые шаги;
- Это должна быть история, а не карта. В юзерфлоу следует придерживаться одного направления движения и ограничивать точки принятия решений. Таким образом он не будет похож на растянутую карту сайта или кликабельный прототип;
- Юзерфлоу должен показывать завершённую задачу и ограничиваться одной задачей или целью пользователя.
Конкуренция с дизайнерами заказчика
Надежда Ляшенко рассказала, как UsabilityLab проектировали CRM для операторов контакт-центра банка, и штатные дизайнеры заказчика стали с ними конкурировать.
Проектировщики изучили работу операторов и сформулировали требования к интерфейсу, подготовили и презентовали концепцию системы. На этапе прототипов дизайнеры заказчика стали показывать свои варианты макетов.
Экраны выглядели выигрышно на фоне наших черно-белых макетов, поскольку были оформлены в фирменном стиле банка. Однако на них появились элементы, которых не было на наших макетах и которые не всегда удачно вписывались в рабочий процесс будущих пользователей. Вместо того, чтобы продолжать работать, две команды спорили о том, насколько удобным для пользователя будет то или иное решение.
В итоге обязанности пересмотрели: UsabilityLab стали отвечать за компоновку всех информационных блоков на экране и общую концепцию, а дизайнеры заказчика — за детали и визуализацию. За счёт этого проработали больше пользовательских сценариев, чем было заложено планом проекта.
В быстро развивающихся проектах нужно забыть, что такое «план проекта».
Борьба с недостоверными публикациями
Любопытная статья о том, как Фейсбук борется с недостоверными публикациями.
Внимание пользователей в ленте привлекают 3 области (порядок индивидуален):
- Аватар друга, группы или страницы, которые поделились публикацией;
- Лица (если есть) в превью статьи;
- Заголовок статьи.
Рядом с заголовком будет кнопка «About this article», анимировано сжимающаяся до «i».
Нажатие на неё будет приводить к отображению:
- Информации о странице издателя в Фейсбуке;
- Кнопки для подписки на издателя или её отмены;
- Статей других издателей по теме;
- Количества друзей и других пользователей, которые поделились статьёй;
- Карты, которая показывает, откуда эти пользователи.
Использование ОФЭКТа в психиатрии
Дэниел Амен рассказал об использовании в психиатрии ОФЭКТа — радиоизотопного исследования, которое показывает циркуляцию крови и степень активности отделов мозга.
Как правило, у людей, преступающих закон, есть нарушения в работе мозга.
Психиатр может медикаментозно лечить пациента от вспыльчивости, бессонницы, проявления жестокости и прочих проблем, разрушающих жизнь. Фактически, это лечение симптомов. Плюс, назначение неправильного лекарства может привести к трагедии.
Хорошая новость: работу мозга можно восстанавливать.
Здесь показан ОФЭКТ-снимок мозга подростка с СДВГ до и после прохождения программы восстановления. До: она резала себя, плохо училась, ругалась с родителями. После: стала хорошо учиться, эмоциональное состояние стабилизировалось.
Это снимок мозга 15-летнего юноши, который в 3 года упал с лестницы и отключился на несколько минут. Его лечили от проявления жестокости, трижды выгоняли из клиники. Здесь не помогут лекарства или ломающая людей поведенческая терапия.
(Заметка из моего личного телеграм-канала Френч-пресс.)