67. Поиск работы UX-дизайнером в Барселоне

В этом выпуске рассылки Проектората: о поиске клиентов на фрилансе и работы проектировщиком в Барселоне, перетаскивании элементов, обратной связи при наведении курсора на кнопки, использовании сторифреймов.

Материалы Проектората

Егор записал 14-минутное видео с рассуждениями о том, как искать клиентов, если вы только вышли на фриланс. Нужно ли их действительно искать или лучше сосредоточиться на том, чтобы заявлять о себе среди тех, кто сам вас ищет?

Инструкция к шпаргалке по составлению Функциональных требований (видео на 13 минут) и сама шпаргалка.

Интересные статьи

Грейс Но написала о перетаскивании (drag and drop) на примере интерфейсов VMware.

Где используется:

  • Изменение порядка и уровня вложенности элементов дерева;
  • Изменение порядка колонок в таблице данных;
  • Изменение порядка рядов в таблице данных;
  • Перемещение элементов между древовидным меню и таблицей данных;
  • Упорядочивание и объединение карточек.

Если элемент можно перетаскивать, надо проработать:

  1. Состояние покоя;
  2. Состояние перетаскивания;
  3. Обозначение исходного местоположения элемента — где он был до начала перетаскивания и куда вернётся, если пользователь не найдёт для него подходящее место приземления;
  4. Обозначение места приземления — новое место, в котором элемент окажется после завершения перетаскивания.

В состоянии покоя:

  • Специальным маркером обозначить возможность перетаскивания. Особенно важно так делать, если не все элементы можно перетащить;
  • При наведении на элемент менять курсор, например, на руку.

В состоянии перетаскивания:

  • Стилистически выделять элемент. Например, с помощью тени приподнимать его над соседними. В Трелло перетаскиваемые карточки слегка наклоняются;
  • Менять курсор, например, на сжатую руку.

Исходное местоположение можно показывать полупрозрачным экземпляром перетаскиваемого элемента. Его может не быть, если создаётся эффект естественного движения, когда все элементы вокруг сдвигаются и уступают место перетаскиваемому (пример — упорядочивание вкладок в Хроме или Сафари).

Место приземления можно показывать жирной линией с кружком. Если место приземления недоступно, можно менять курсор, например, на запрещающий знак.

Важно придерживаться одних паттернов перетаскивания в рамках единого интерфейса. Антипример: Salesforce использует 3 разных маркера для обозначения возможности перетаскивания.

Ольга Шаврина написала о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.

В 1-й части статьи: список сайтов для поиска работы, возможные названия должностей, рекомендации по составлению резюме и прокачке профиля в LinkedIn, а также интересные наблюдения и выводы:

  • Описание вакансии на испанском не означает, что компания не рассматривает англоговорящих соискателей. Возможно, просто затупил HR-специалист. Не игнорируйте такие вакансии;
  • Чем компания привлекательней, тем меньше в тексте вакансии диких требований и больше собственных ценностей и видения;
  • На указанный уровень специалиста можно не смотреть. На наличие или отсутствие в названии слов Senior или Lead — тоже;
  • На фото в Линкедине принято улыбаться;
  • Список навыков очень важен. В Линкедине есть статистика ключевых навыков для разных должностей, можно подсмотреть и добавить себе;
  • Чаще всего небольшие компании и стартапы не помогают с визой. Если у вас есть право на пребывание и работу в стране, много раз напишите об этом;
  • Креативное анимированное портфолио с нестандартной сеткой — ад для HRов. Для UI-дизайнера лучше всего Dribbble или Behance. Если улучшил важные бизнес-показатели, надо вынести это в заголовок;
  • Не ждите, что найдёте вакансию мечты, отправите резюме, и вас пригласят работать. Поиск работы — воронка. Ваши отклики — лишь её 1-й уровень. Откликайтесь на все вакансии, которые удовлетворяют вашим критериям.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Комментарий с фейсбука по поводу этого материала: «Полезность этой статьи равна 100%, пересмотрела своё портфолио и профиль в LinkedIn, переделала».

Илья Бирман написал, надо ли на сайтах менять курсор мыши на палец над кнопками. Одна из тех заметок, где в конце нет правильного ответа или инструкции, как надо делать.

Если навести курсор на текстовую ссылку, он меняется на палец. Это пример обратной связи в интерфейсе — изменение курсора подсказывает, что на элемент можно нажать.

Интерфейс должен быть последовательным. Если на текстовые ссылки и кнопки можно нажать, менять курсор на палец стоит и там, и там. Но тогда поведение курсора на сайтах и в программах будет отличаться — в программах он не меняется при наведении на кнопки. Это тоже непоследовательно (в более широком контексте) и непривычно пользователям.

В программах кнопки раньше были объёмными. Дополнительная подсказка с помощью курсора не требовалась. А ещё: если поведение курсора в программах изменить, то не получится спокойно провести курсором над каким-нибудь тулбаром — курсор будет постоянно меняться туда-сюда.

Фабрицио Тейшейра написал о сторифреймах — небольших рассказах о продукте, которые стоит написать до создания первого вайрфрейма.

«Даже если вы мастерски владеете инструментом и работаете на низком уровне детализации, часть мозгового ресурса (и времени) всё равно уходит на подбор форм. Гораздо проще и эффективнее сначала зафиксировать, что вы пытаетесь сказать пользователю. Проектирование в инструменте или на бумаге подразумевает принятие дизайнерских решений (2 колонки или 3?),  хотя на начальном этапе вы ещё не уверены, нужен ли вообще этот блок и где его место».

«Вся прелесть (и, вообще-то говоря, цель) написания истории в том, её можно показать людям и собрать их мнения и советы. Можно принимать важные решения по стратегии, процессам и повествованию — и для этого не надо часами копаться в визуальных редакторах».

Неопубликованное

Некоторые заказчики хотят, чтобы проектировщик-фрилансер уделял их задаче 100% времени, то есть не работал над другими проектами параллельно. Это разумно: работа не растягивается во времени, меньше путаницы в голове подрядчика (не теряются важные детали).

Часто заказчики спешат со стартом проекта. С ними сложно договориться о начале работ через 3 недели, когда завершится проект, которому сейчас выделено 100% времени. Кто-то умудряется формировать очередь из проектов, но это редкость.

Когда фултаймовый проект заканчивается, появляется пауза, во время которой фрилансер ищет новый проект.

Периодически пауза появляется из-за того, что заказчик ушёл думать. Например, искать ответы на важные вопросы или согласовывать базовую версию прототипа. Пока она не согласована, начинать создание адаптивных состояний бессмысленно, так как с ними вносить правки будет сложнее (и дольше).

Из-за этого почти все фрилансеры работают над несколькими проектами параллельно. Опытный фрилансер берёт неделю на выполнение задачи, которая занимает 1−2 дня. Только так можно не сорвать сроки с учётом параллельных задач и возможных форс-мажоров.

(Заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.