В этом выпуске: видео о проектировании навигации сайта, интервьюировании клиентов, увеличении стоимости часа, промышленном дизайне, статьи об использовании маски в поле с номером телефона, метафорах в интерфейсе, саунд-дизайне, написании дат и времени в интерфейсе, контролах выбора дат на билетных и отельных сайтах.
Анонсы одной строкой
Егор опубликовал видео:
- Проектирование навигации сайта (30 минут);
- 7 советов при интервьюировании клиента (11 минут);
- Как увеличить стоимость своего часа (10 минут).
И ответил на вопрос об использовании масок в поле с номером телефона (внутри — история про переговоры с представителями сети интим-салонов «Розовый Кролик»).
Промышленный дизайн
Александр Мукомелов, владелец студии промышленного дизайна Mukomelov, рассказал о своих проектах, наградах Red Dot (у него их 5), постмодернистском дизайне (форма без функции вроде дома в виде утки), ценообразовании в дизайне предметов (оплата проекта или процент от стоимости проданных предметов), производстве в Европе, жизни в Сан-Франциско.
Кстати, у Александра более 20 000 подписчиков на Behance и место в списке Forbes 30 до 30.
Метафоры в интерфейсе
Джон Сайто написал о метафорах в интерфейсе.
Шестерёнка — метафора настройки. Корзина — заказа. Мы видели их так часто, что они вошли в привычный визуальный «лексикон». Встретив такую иконку без подписи, мы поймём её значение просто из контекста.
В продуктовом дизайне метафоры можно использовать и в иконках, и в словах. В Медиуме появились новые понятия: аплодисменты, хлопки, фанаты и аудитория. Они применимы скорее к шоу, но на Медиуме так говорят о статьях.
От метафор зависит, насколько интуитивным будет дизайн. Если они строятся на реальных и узнаваемых понятиях, людям будет проще их понять.
Работая над каждым элементом дизайна, старайтесь подобрать подходящую метафору, и у вас появятся новые идеи и решения привычных задач.
Если метафора слишком абстрактна, она только мутит воду. Тяжелые метафоры абстрактны и из-за этого часто непонятны пользователям. Если метафора становится слишком абстрактной, попробуйте разделить опции или сгруппировать их иначе.
Метафоры наполняют смыслом окружающий мир и помогают нам понимать сложные идеи.
Саунд-дизайн
Николай Бабич написал вводную статью о саунд-дизайне.
Звук может быть инструментом:
- Обратная связь;
- Уведомления;
- Брендирование (обратная связь и уведомления с уникальными звуками).
Уникальность полезна: во время путешествия, когда дом арендован через Airbnb, звук сервиса важнее остальных. Уведомление о задержке рейса должно быть с фирменным звуком, чтобы на него точно обратили внимание.
Звук уведомления может нести информацию: процесс обработки заказа делится 3 этапа, на каждом пользователь получает уведомление, которое похоже на предыдущее, но немного отличается. Заказ подтверждён — одна нота. Укомплектован — к первой ноте добавляется вторая, образуя аккорд. В пути — полный звук уведомления.
Рекомендации:
- В мобильных устройствах людям больше нравятся короткие звуки с тёплым звучанием;
- В одном приложении звуки должны быть похожи по характеристикам, но отчётливо различаться;
- Большое количество звуков может утомить, снизить их эффективность и со временем начать раздражать;
- Сначала необычный звук уведомления может удивлять и радовать. Что будет, если вы услышите его тысячу раз?
- Звук должен быть полезен. Отправка сообщения в Фейсбуке озвучивается не после нажатия кнопки, а во время фактической публикации — можно не следить за процессом загрузки;
- Синхронизируйте звуки и анимацию по длительности;
- Отрегулируйте громкость: если она выше необходимой, даже приятный и мелодичный сигнал будет восприниматься агрессивно.
Написание даты и времени
Михаил Озорнин поделился гайдлайном по написанию дат и времени в интерфейсе. Например:
Год пишется только тогда, когда он отличается от текущего. Месяцы лучше писать словами, а не цифрами. В случае сокращенного написания месяца «июнь» и «июль» лучше писать полностью.
В бумажных отчетах год допустимо указывать даже тогда, когда он совпадает с текущим.
Если собираетесь написать «1 ноября 2014, 12:25», попробуйте понять, зачем нужно время, если это было так давно.
С десятичной дробью можно писать только месяцы и годы и только с округлением до половины (например, «3,5 года»). Минуты, часы, дни и недели нельзя даже с округлением до половины.
«Неделя» лучше «7 дней», «месяц» лучше «30 дней», это более по-человечески. С этим есть проблема: «месяц» менее однозначно, чем «30 дней», вариант «30 дней» безопасней. Если вы уверены (например, проверили), что у вас разногласия нет или что оно допустимо, то «месяц» лучше, чем «последние 30 дней».
Всегда вместо «суток» пишите «дней». Так тоже более человечно, в жизни не говорят «позвоню через трое суток», говорят «позвоню через три дня». Фразу «последние 7 дней» нельзя понять иначе как «последние 7 суток». Никто не поймет её как «последние 7 суток за вычетом последних 7 ночных периодов».
Используйте те величины, какими бы назвали этот период в жизни. Вместо 48 часов лучше 2 дня, вместо 3600 секунд — 1 час, вместо 1440 минут — 1 день. 24 часа, 60 минут — норм. Могут быть исключения, но обычно так.
(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)
Выбор дат на билетных и отельных сайтах
Анна Кануникова протестировала контролы выбора дат на билетных и отельных сайтах и поделилась выводами.
У людей не всегда есть чёткий план путешествия. Они могут указать даты, потом подумать и изменить их. Большинство сайтов скрывает календарь сразу после выбора даты (например, Booking, Aeroflot), что раздражает таких пользователей. Хорошо сделано в Google flights — календарь скрывается после нажатие на кнопку «Готово».
Чтобы пользователям было легко ввести новые даты, можно рядом с полями разместить кнопку «Сбросить» (как в Google flights).
Автоматическая установка сегодняшнего числа в поле с начальной датой вызывает недовольство пользователей. Покупка билетов на самолёт и бронирование гостиниц обычно происходит заранее. Предустановка сегодняшнего числа в поле с датой оправдана, например, при покупке билетов в кино.
То же самое с автоматическим заполнением поля с конечной датой (как правило, туда подставляют следующий день). Пользователи недовольны непредсказуемостью и излишней самостоятельностью интерфейса.
Если клиенты часто заказывают услуги в выходные, эти дни в календаре стоит выделять.
Если диапазон дат короткий, в поля с датами стоит добавить кнопки для быстрого выбора предыдущего и следующего дня (например, как в Deutsche Bahn и Google flights).