70. Мегадокумент проектировщика

В этом выпуске: статьи о сарафанном радио, выборе элементов из длинного списка, мегадокументе проектировщика, приёмах создания хорошей композиции, опыте начинающего арт-директора, видео об уровнях детализации в работе проектировщика, бета-версии новой Акшуры, рабочей депрессии (есть пересказ), а если и этого мало — видео с последнего Moscow Dribbble Meetup.

Анонсы одной строкой

Выбор элементов из длинного списка

Zina Szőgyényi написала, как упростила выбор нескольких элементов из незнакомого длинного списка объектов. В её случае таким образом поставщики услуг выбирали подходящие теги.

  1. Отобразила сразу все теги;
  2. Объединила их в тематические группы;
  3. Теги в группах разделила на 2 колонки (чтение сверху-вниз);
  4. Сделала выбор тегов отдельным шагом (перенесла на отдельную страницу).

Раньше пользователи выбирали теги с помощью multi-select pill box. В новом дизайне они стали выбирать на 4 тега больше и делать это на треть быстрее.

Мегадокумент проектировщика

Андрей Пономарёв рассказал о своём мегадокументе, с помощью которого собирает комплексное представление о проектируемом продукте.

Документ включает:

  • Роли и персоны;
  • CJM;
  • Сценарную карту;
  • Список Use Cases;
  • Список Job Stories;
  • Гипотезы и метрики;
  • Список компонентов;
  • Контентная матрица.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в ВК.)

Приёмы создания хорошей композиции

В компании Visme описали и визуализировали (смотрите картинки по ссылке) приёмы, с помощью которых можно создать хорошую композицию:

  1. Соотношение элементов важнее размеров конкретных элементов;
  2. Если среди элементов одинакового размера надо выделить один, используйте цвет и контраст;
  3. Заголовки и важные слова выделяйте размером;
  4. Для усиления силы послания и создания движения используйте свободное пространство;
  5. Если пишете о дружном коллективе, не стоит разделять людей на изображении. Поставьте их теснее, сделайте группой;
  6. Негативное пространство не только облегчает чтение информации, но и помогает фокусировать внимание на отдельных объектах;
  7. Структурируйте: если элементы просто разбросаны по странице, чаще всего это лишь создаст путаницу;
  8. Группа с центральным элементом и равным количеством элементов с обеих сторон привлекает больше внимания и помогает фокусироваться на центральном;
  9. Повторение элементов создает единство, которое повышает понимание и узнаваемость;
  10. Движение привлекает внимание. Направленные линии помогают создать такой эффект;
  11. Попробуйте применить правило третей;
  12. Используя перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Мы обычно воспринимаем более крупные объекты как более близкие, и они лучше привлекают внимание.

Опыт начинающего арт-директора

Дарья Почекуева написала в двух частях об опыте начинающего арт-директора. Полтора года назад она работала в агентстве ведущим дизайнером, и ей внезапно предложили повышение.

Часть 1:

Я договорилась с начальником, что первые пару месяцев у нас будет тест-драйв. Мы не будем называть меня арт-диром, зарплата останется прежней, но я начну потихоньку въезжать в новую работу. Если через два месяца я пойму, что арт-дирекшн не для меня, то откажусь с чистой совестью. Если всё будет хорошо, то приду за полноценным повышением и попрошу больше денег.

  • Что будет в начале (информационный ад): старая коммуникативная система меняется на новую, привычные инструменты ломаются, модель мышления трансформируется;
  • Как сохранять ясную голову: научитесь следить за своим состоянием; фокусируйте своё внимание на фактах, а не на интерпретациях; постарайтесь спать по восемь часов в день, даже когда на работе аврал;
  • Что делать с гиперконтролем: попробуйте немного отпустить вожжи, дайте дизайнерам пространство для роста.

Часть 2:

Что делать, если:

  • Дизайнеры очень сильно косячат;
  • У вас с дизайнером не совпадают вкусы;
  • Вы сомневаетесь в себе;
  • Сложно оценить результат собственной работы;
  • Нет чётко устоявшегося списка обязанностей.

Рабочая депрессия

Бывший фронтендер и владелец студии, а теперь менеджер проектов и стендапер Илья Якямсев рассказал о рабочей депрессии. Можно посмотреть видео или прочитать краткий пересказ.

Если вы более 5 лет работаете в IT, у вас есть психические расстройства. Ломается орган, который работает. Если человек дурак, лентяй и лоботряс, у него нет психических отклонений.

ДМС никогда не включает лечение психических расстройств. В современной компании забота о человеке ограничена формулой «коллектив, позитив, корпоратив». Отсюда всякие «плюшки» и «джедаи». В реальности большую часть времени вы сидите в наушниках и фигачите.

Самые ответственные люди трогаются умом быстрее других. Тот, кто прочитал книги по эффективности, производит ещё больше фигни и неправильных действий.

Как понять, что у вас депрессия:

  • Нарушение сна больше недели: вы плохо спите или вас везде вырубает;
  • Торможение («упал прод, надо бы поднять, пойду напишу инструкцию, как его поднимать») или энтузиазм, основанный на истерике («не буду спать, но завтра всё будет готово»).

В депрессии обрубается и радость, и печаль. Вы играете в игру, но вам всё равно, даже когда выигрываете. И вам пофиг, что вам пофиг.

Появляется страх, что раскроют. На работе вы начинаете напрягаться, чтобы люди видели с вашей стороны адекватные социальные реакции. Это дополнительная нагрузка.

Люди в депрессии — идеальные работники. Они берут на себя любые обязательства и ответственность просто из страха. Это лучший коллектив для неопытного менеджера. Особенно, если коллектив бухает.

Депрессия вызывает физические изменения. Становится физически трудно двигаться.

Когда вы обнаруживаете себя глубоко в депрессии:

  • Поздно предохраняться;
  • Срочно обращайтесь к врачу. Не пытайтесь заниматься самолечением, дальше будет «радио в голове», биполярка и шизофрения;
  • Не бухайте;
  • Остановитесь. Не надо дёргать руль на высокой скорости.

Если сотрудник сообщает о том, что у него клиническая депрессия, лучшее решение для менеджера — уволить его. Когда сотрудник разберётся с причинами, скорее всего, он уволится сам.

Как снизить вероятность депрессии:

  • Медитация без религиозных составляющих. Помогает засыпать (перестать решать рабочие вопросы с закрытыми глазами) и принимать решения;
  • Физкультура без лишнего энтузиазма: зарядка, а не триатлон. Начните с простых упражнений на шею, которые можно найти в интернете с 800 млн просмотров. Потребуется лишь 1,5 метра на полу. Это должен быть не рывок, а ежедневное обслуживания своего тела;
  • Выходите на солнечный свет. Если курите, в этом плане вам повезло.

Каждый день, когда идёте на стендап-митинг, думайте о том, что происходит в вашей жизни, что за день вы сделали для себя. Если вы 8 лет каждый день делаете одну и ту же фигню, вам конец. «Что нового я узнал, есть ли у меня планы, куда я двигаюсь?» — на этот вопрос вы начнёте отвечать, если начнёте его задавать.

Депрессия заставляет перестать врать самому себе. Если вам перестала нравиться работа, сваливайте. Либо со временем вы погрузитесь в депрессию, из-за страха будете принимать плохие решения, перестанете рисковать и нести ответственность. В результате вас всё равно уволят.

Прочие рекомендации:

  • Думайте о себе. Важно не только, что вы отдали компании, но и что получили взамен;
  • Если что-то причиняет вам дискомфорт, меняйте это;
  • Сначала думайте, как быть нормальным внутри коллектива, а потом помогайте коллективу измениться. Не жалуйтесь на коллектив, сами делайте всё правильно и помогайте другим исправиться;
  • Перестаньте заниматься фигнёй. Каждый день выкидывайте по куску фигни. Делегируйте её: то, что для вас — фигня, для другого — хороший опыт;
  • Начните заниматься фигнёй. Узнавайте новое хотя бы по краям своей деятельности. Что вас больше всего раздражает, тем и займитесь;
  • Делайте всё медленно. Жизнь начинает нестись быстро, как профессионал вы делаете всё быстро и перестаёте замечать скорость. Когда вы переключаетесь на другую деятельность, не надо сразу претендовать на мастерский уровень. Попробуйте, если не понравится — нафиг. Не надо уезжать в Лондон на 5-летний курс ради того, о чём вы узнали 2 дня назад;
  • Представьте, что будете жить вечно и попробуйте запланировать (даже на «через 100 лет») то, что всегда откладывали на потом;
  • Будьте здоровы.

Если сомневаетесь в том, что делаете или как себя чувствуете, займитесь этим вопросом в первую очередь.

Moscow Dribbble Meetup 2018 в Москве

Видео с Moscow Dribbble Meetup 2018 в Москве:

  1. Роман Худоногов из «Сетки» — Инструмент паблишинга;
  2. Кирилл Куликов и Мила Дайн из агентства Norde — Яркая иллюстрация и промо;
  3. Влад Зелинский из RealtimeBoard — Visual collaboration;
  4. Команда Rambler & Co — Есть ли жизнь после редизайна;
  5. Команда Альфа-Банка — О своей дизайн-системе;
  6. Команда Mail.Ru — Как создавался стиль конференции;
  7. Екатерина Соломеина из Future London Academy — Как работают британские дизайн-студии;
  8. Nick Budden из Phase — Инструмент дизайна интерфейсов;
  9. Юлия Музафарова из «БЭМ Дизайн» — Декларативная дизайн-система;
  10. Иллюстраторы Дима и Лета Штольц — Яркая иллюстрация.

Все видео вместе в плейлисте YT и альбоме ВК.