70. Мегадокумент проектировщика

В этом выпуске рассылки Проектората: о сарафанном радио, уровнях детализации в работе проектировщика, бета-версии новой акшуры. А также: о выборе элементов из длинного списка, мегадокументе проектировщика, хорошей композиции, опыте начинающего арт-директора, рабочей депрессии.

А если и этого мало — ссылки на видео с последнего Moscow Dribbble Meetup.

Материалы Проектората

Интересные статьи

Zina Szőgyényi написала, как упростила выбор нескольких элементов из незнакомого длинного списка объектов. В её случае таким образом поставщики услуг выбирали подходящие теги.

  1. Отобразила сразу все теги.
  2. Объединила их в тематические группы.
  3. Теги в группах разделила на 2 колонки (чтение сверху-вниз).
  4. Сделала выбор тегов отдельным шагом (перенесла на отдельную страницу).

Раньше пользователи выбирали теги с помощью multi-select pill box. В новом дизайне они стали выбирать на 4 тега больше и делать это на треть быстрее.

Андрей Пономарёв рассказал о своём мегадокументе, с помощью которого собирает комплексное представление о проектируемом продукте.

Документ включает:

  • Роли и персоны;
  • CJM;
  • Сценарную карту;
  • Список Use Cases;
  • Список Job Stories;
  • Гипотезы и метрики;
  • Список компонентов;
  • Контентная матрица.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Команда Visme описала и визуализировала (смотрите картинки по ссылке) приёмы, с помощью которых можно создать хорошую композицию:

  1. Соотношение элементов важнее размеров конкретных элементов.
  2. Если среди элементов одинакового размера надо выделить один, используйте цвет и контраст.
  3. Заголовки и важные слова выделяйте размером.
  4. Для усиления силы послания и создания движения используйте свободное пространство.
  5. Если пишете о дружном коллективе, не стоит разделять людей на изображении. Поставьте их теснее, сделайте группой.
  6. Негативное пространство не только облегчает чтение информации, но и помогает фокусировать внимание на отдельных объектах.
  7. Структурируйте: если элементы просто разбросаны по странице, чаще всего это лишь создаст путаницу.
  8. Группа с центральным элементом и равным количеством элементов с обеих сторон привлекает больше внимания и помогает фокусироваться на центральном.
  9. Повторение элементов создает единство, которое повышает понимание и узнаваемость.
  10. Движение привлекает внимание. Направленные линии помогают создать такой эффект.
  11. Попробуйте применить правило третей.
  12. Используя перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Мы обычно воспринимаем более крупные объекты как более близкие, и они лучше привлекают внимание.

Дарья Почекуева написала в двух частях об опыте начинающего арт-директора. Полтора года назад она работала в агентстве ведущим дизайнером, и ей внезапно предложили повышение.

Часть 1:

«Я договорилась с начальником, что первые пару месяцев у нас будет тест-драйв. Мы не будем называть меня арт-диром, зарплата останется прежней, но я начну потихоньку въезжать в новую работу. Если через два месяца я пойму, что арт-дирекшн не для меня, то откажусь с чистой совестью. Если всё будет хорошо, то приду за полноценным повышением и попрошу больше денег».

  • Что будет в начале (информационный ад): старая коммуникативная система меняется на новую, привычные инструменты ломаются, модель мышления трансформируется;
  • Как сохранять ясную голову: научитесь следить за своим состоянием; фокусируйте своё внимание на фактах, а не на интерпретациях; постарайтесь спать по восемь часов в день, даже когда на работе аврал;
  • Что делать с гиперконтролем: попробуйте немного отпустить вожжи, дайте дизайнерам пространство для роста.

Часть 2:

Что делать, если:

  • Дизайнеры очень сильно косячат;
  • У вас с дизайнером не совпадают вкусы;
  • Вы сомневаетесь в себе;
  • Сложно оценить результат собственной работы;
  • Нет чётко устоявшегося списка обязанностей.

Видео с Moscow Dribbble Meetup 2018 в Москве:

  1. Роман Худоногов из «Сетки» — Инструмент паблишинга;
  2. Кирилл Куликов и Мила Дайн из агентства Norde — Яркая иллюстрация и промо;
  3. Влад Зелинский из RealtimeBoard — Visual collaboration;
  4. Команда Rambler & Co — Есть ли жизнь после редизайна;
  5. Команда Альфа-Банка — О своей дизайн-системе;
  6. Команда Mail.Ru — Как создавался стиль конференции;
  7. Екатерина Соломеина из Future London Academy — Как работают британские дизайн-студии;
  8. Nick Budden из Phase — Инструмент дизайна интерфейсов;
  9. Юлия Музафарова из «БЭМ Дизайн» — Декларативная дизайн-система;
  10. Иллюстраторы Дима и Лета Штольц — Яркая иллюстрация.

Смотреть плейлист на ютубе и альбом в ВК.

Бывший фронтендер и владелец студии, а теперь менеджер проектов и стендапер Илья Якямсев рассказал о рабочей депрессии. Можно прочитать краткий пересказ или посмотреть видео.

Рассылка Проектората × Заметки UX-проектировщика

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.