76. Согласование прототипа

В этой рассылке Проектората: о согласовании прототипа, составлении хорошего описания дизайнерского проекта, прижатии линеек в таблице и списке.

Интересные статьи

Прототип — чёрно-белый кликабельный чертёж будущего сайта. Это план, который помогает понять, что есть на странице, зачем оно, там ли вообще находится и как работает.

Получая на согласование прототип, заказчики иногда начинают беспокоиться, что в итоговом дизайне тоже будет стандартная сетка, цвета и шрифты, что страницы будут собраны из стандартных блоков, что их расположение нельзя будет изменить, что контент не проработан.

В компании «Сибирикс» подготовили примеры цепочек прототип → мудборд → дизайн и объяснения, которые помогают клиентам перестать беспокоиться и начать думать над стратегическими вопросами.

Что заказчик должен понять:

  • Вёрстка дизайн-макета может серьёзно отличаться от вёрстки прототипа;
  • Со шрифтами и цветом не играем — чёрно-белые прототипы со стандартными шрифтами более продуктивны;
  • Форма блоков от прототипа к макету может меняться в зависимости от дизайн-концепции;
  • О расположении блоков, а также их отсутствии и наличии, лучше всего думать на этапе прототипа;
  • Контент в прототипе приблизительный, и если он не влияет на структуру — его можно поменять. Контент, влияющий на смысл проекта, лучше подготовить заранее.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в Заметках UX-проектировщика ВКонтакте.)

Кстати, можно присоединиться к обсуждению пользы прототипов в ВК.

Если думаете, как составить хорошее описание дизайнерского проекта, есть старый, но всё ещё полезный совет Максима Ильяхова.

Расскажите:

  • Обо всём, что остаётся неочевидным по картинкам. Например, особенности, которые не заметны с первого взгляда;
  • Если это приложение, то — какую проблему оно решает;
  • Об интересных сценариях использования. Не надо перечислять функции и комментировать то, что и так на экране;
  • Что намеренно не сделано и чем решение отличается от других.

Игорь Штанг поделился приёмом вёрстки таблиц и списков.

Если строки или столбцы разделены линейками, лучше не ставить их ровно посередине, а сдвигать. Например, прижимать сверху к содержимому строки — выглядит привычней и подходит для большинства случаев.

Работает это как любая группировка: элементы объединяются, и кажется, что их становится меньше. Вёрстка выглядит более собранной и контрастной.

Исключение — компактная, плотная верстка (список писем в Gmail, песен в iTunes). Если элементы стоят близко друг к другу, сдвигать разделитель необязательно.

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.