77. АБ-тесты с помощью Google Optimize

В этой рассылке Проектората: интервью Артёма Горбунова, статьи о тёмном фоне в интерфейсе, современных автомобильных интерфейсах и АБ-тестах с помощью Google Optimize.

Интересные статьи

Артём Горбунов в интервью для VC рассказал:

  • О переходе в дизайн и первом проекте в «Студии Артемия Лебедева»;
  • Уходе из студии, запуске собственного бюро, первых клиентах и кризисе;
  • Знакомстве с ключевыми сотрудниками бюро;
  • Появлении инфостиля;
  • Критериях, по которым можно вычислить шарлатанов в инфобизнесе;
  • Внутренней кухне: по каким принципам живут сотрудники бюро, какими сервисами пользуются для работы и общения и почему у них каждый день — суббота;
  • Своём рабочем дне, а также о том, почему у взрослого человека не существует свободного времени.

«В итоге я пригласил [Илью Синельникова] и стал готовить к работе менеджера проектов. Он всему научился, но за полгода не успел продать ни одного проекта и свалил. А через пару лет я написал ему: «Давай сделаем курс по переговорам», и он вернулся уже в другом качестве».

Почему у вас получилось развить собственную студию, в отличие от многих бывших сотрудников «Студии Лебедева»?

«В детстве кто-то из моих товарищей предлагал поиграть, например, в пиратов. Мы играли, а спустя какое-то время они теряли интерес. А я, даже если не был инициатором, требовал продолжения. Видимо, эта черта сохранилась и во взрослой жизни: я могу очень долго играть в одну игру».

О причине кризиса:

«В [договоре] есть такая фраза: „Согласование результатов не включено в срок проекта“. Она всегда казалась мне спасительной, потому что самая страшная часть проекта для дизайнера — это правочки, которых может быть хрен знает сколько. И пусть за них отвечает сам клиент, а не мы.

На деле мы получали аванс за работу, принимали обязательства перед клиентом, начинали делать, а потом проект затягивался — из-за правочек или из-за того, что клиент в отпуске. В итоге деньги на зарплату заканчиваются, а дизайнеры продолжают дорабатывать проект. Получается полная ерунда».

В последнее время программы (например, Sketch) и операционные системы (macOS Mojave) обзаводятся тёмными темами интерфейса. Мария Новикова написала об использовании тёмного фона.

Лучше использовать его, когда:

  • Предполагается, что с интерфейсом будут работать в полумраке;
  • Надо спрятать элементы интерфейса, чтобы они не отвлекали от просмотра контента или работы с ним (как в Фотошопе);
  • Надо облегчить сканирование контента, помочь с первого взгляда выделить самое главное (графики в Salesforce).

Стоит учесть, что:

  • Светлые буквы немного залезают на тёмный фон. Надо использовать более крупные шрифты, увеличивать межстрочные и межбуквенные расстояния и так далее;
  • Людям с астигматизмом (в лёгкой форме есть у большинства населения) легче читать тёмный текст на светлом фоне.

Когда автомобильная промышленность начала развиваться, дизайнеры вдохновлялись приборными панелями самолетов. В какой-то момент люксовость автомобиля стала проявляться в том, чтобы напихать как можно больше кнопок на панель и сделать её максимально насыщенной.

Юрий Белканов написал о современных автомобильных интерфейсах.

Проблемы:

  • Лишняя информация вроде того, как на ведущую ось передаётся энергия от батареи;
  • Отображение самой машины в интерфейсе;
  • Кнопки одинакового размера, главные не выделены;
  • Нет свайпов;
  • Медленная работа из-за слабого железа (даже в дорогих спорткарах Porsche);
  • Использование цветов, которые плохо различают дальтоники.

Что можно сделать:

  • Ускорить железо;
  • Убрать всё с глаз долой и оповещать голосом;
  • Аккуратно выводить на лобовое стекло то, что долго объяснять голосом;
  • Для ключевых элементов оставить механические элементы управления;
  • Цифровые панели можно подстраивать под контекст. В поездках по городу и за городом водителю нужны разные функции, зачем в пробках круиз-контроль? В Adobe Premiere набор окон меняется в зависимости от выбранного режима: Сборка, Редактирование, Цвет, Наложение эффектов.

Ольга Шаврина написала об опыте АБ-тестов с помощью Google Optimize.

  • Работает в связке с Google Analytics;
  • Позволяет тестировать: а) Цвета, размеры и всё, что настраивается в CSS; б) Контент; в) Порядок и отображение блоков;
  • Может таргетировать эксперимент на аудиторию, выбранную по 11 параметрам: URL, категория устройства и так далее.

Сначала загружается оригинальная страница со всем статическим и динамическим контентом, потом применяются изменения в рамках эксперимента. Если это текст заголовка в начале страницы, пользователь увидит изменение. Есть плагин, скрывающий страницу до применения изменений, но это задерживает загрузку страницы.

Эксперимент показал, что идея была удачной, и новый вариант дизайна работает лучше оригинального. Но от постановки задачи до внедрения проходит не одна неделя. Чтобы получить новый интерфейс уже сейчас, можно просто включить выигравший вариант на 100% аудитории.

Optimize не очень информативно показывает список завершенных и текущих экспериментов. Ольга завела табличку, где отмечает детали экспериментов: включён или нет, дата, цель (метрика для улучшения), таргетинг, гипотеза (что проверяю), результат (кто победил), выводы (что это означает).

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в UX Notes ВКонтакте.)

Неопубликованное

Обычно услуги проектирования интерфейсов при попроектной оценке оплачиваются по схеме 50/50: половина — перед началом работ, половина — после того, как заказчик принял результат. Так работают и фрилансеры с бирж, и частные специалисты, и дизайнерские компании.

Кстати, Майк Монтейро в книге «Дизайн — это работа» рекомендует привязывать платежи к чётким вехам, которые можно запланировать в календаре. Не «когда заказчик подпишет акт», а «когда состоится презентация финальной версии дизайна».

Когда работа принята, и заказчик должен вам денег, настаёт очень интересный этап.

С одной стороны, на несколько дней усиливается чувство безопасности. Можно не работать, но несмотря на это получить N рублей в течение 1−2 недель. Можно болеть, ехать в отпуск, заниматься написанием заметок и так далее.

С другой стороны, если оплата не приходит вовремя, появляется очень неприятная задача — что-то предпринимать, чтобы получить свои честно заработанные деньги. Связываться с заказчиком и разбираться в ситуации.

Чувство безопасности максимально при 100-процентной предоплате. Конечно, вместе с деньгами вы на время приобретаете невыполненное обязательство, которое у ответственного исполнителя повышает уровень стресса.

Но не это главная причина работы по схеме 50/50. Просто заказчики не готовы к 100-процентной предоплате.

(Заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.