86. Канцеляризмы

В этой рассылке Проектората: как созваниваться по телефону, видео с петербургского Design Prosmotr 2018 года, о красном цвете в ночном режиме интерфейса, способах отображения цены, канцеляризмах, способе проектировать быстрее, особенностях подхода к дизайну в реальном производственном секторе.

Телефонные разговоры

Егор Камелев написал про телефонные разговоры (деловой этикет и собственные правила).

Петербургский Design Prosmotr 2018

Видео с петербургского Design Prosmotr 2018 года:

  1. Дмитрий Пёрышков — Дизайн как социальный инструмент;
  2. Юрий Гордон — Композиция как образ жизни;
  3. Денис Машаров — Парадигмы типографики;
  4. Покрас Лампас — Дизайн и искусство будущего;
  5. Денис Шлесберг — Зачем дизайнеру оба полушария;
  6. Александр Ратасеп — Инструменты дизайна будущего;
  7. Максим Пономарёв — Ловушки креативного мозга;
  8. Андрей Курпатов — Мозг: инструкция по применению;
  9. Артур Арсёнов — Как превратиться из дизайнера в компанию;
  10. Данила Шорох — Медиа-дизайн сейчас.

Красный цвет в ночном интерфейсе

Александр Овчаренко рассказал о красном цвете в ночном режиме интерфейса.

Приборные панели в автомобилях часто подсвечиваются красным или переключаются на красную подсветку ночью. Красными лампами освещаются судовые мосты на ночной вахте. У судовых радаров некоторых производителей — красный интерфейс.

За ночное зрение отвечают рецепторы-палочки. Химические процессы, повышающие чувствительность палочек, занимают от 10 до 20 минут. Рецепторам-колбочкам, которые отвечают за дневное зрение, для активации надо около 15 секунд.

Если перевести взгляд с тёмного объекта на яркую приборную панель, адаптация ко тьме займёт некоторое время. Яркая приборная панель отключает ночные рецепторы, если просто находится в поле зрения.

Самые чувствительные дневные рецепторы — колбочки L-типа. Они воспринимают жёлто-красную часть спектра.

Умеренное воздействие красным цветом не перегружает рецепторы-палочки, сохраняя их чувствительность к слабому освещению и позволяя быстро переключаться между работой с красным цветом и во тьме.

Красные очки использовались для адаптации лаборантов, которым надо было выходить из тёмной лаборатории на свет и возвращаться в неё обратно.

Влияние цены на конверсию

Эдуард Файзуллин написал о том, как способ отображения цены влияет на конверсию. Чтобы конверсия была выше:

1. Цена должна быть. В b2b её часто не указывают, так как:

  • В этой сфере не принято. Контрпример: на сайте SpaceX есть цены на ракеты.
  • Нет стандартных расценок. Можно указать минимальную стоимость.
  • Конкуренты будут в курсе. Они и без сайта будут в курсе.

2. Пишите $2,99 или $2,90 вместо $3,00.

3. Цифры после запятой (99 или 90) уменьшайте визуально.

4. Показывайте зачёркнутую старую цену. Для усиления эффекта можно написать, сколько покупатель экономит в процентах и в абсолютном значении.

5. Разделяйте базовую стоимость заказа, стоимость платной доставки и другие дополнительные платежи вроде НДС.

6. Можно показать размер ежемесячного платежа, но акцент должен быть на базовой цене, чтобы не было ощущения обмана. Усилить эффект можно сравнением месячного платёжа с обычными мелкими расходами, например, со стоимостью чашки кофе. (Примечание редактора: сравнение с кофе всех уже достало.)

Канцеляризмы

На «Меле» написали о канцеляризмах в тексте:

  1. Слово «являться» почти всегда можно удалить. «Я являюсь писателем» → «Я писатель».
  2. «Ввиду» → «Из-за».
  3. «В настоящее время» → «Сейчас».
  4. «В связи с этим», «в силу этого» → «Поэтому».
  5. «Имеет место быть», «имеется» → «Есть».
  6. «Данный» → «Этот». Иногда без указательных слов можно обойтись: «В данном тексте допущена ошибка» → «В тексте допущена ошибка».
  7. Расщепление сказуемого — использование существительного с глаголом вместо глагола. «Производить проверку» → «Проверять»; «Выполнить доставку» → «Доставить»; «Озвучить возражение» → «Возразить».
  8. Расщепление подлежащего или существительного: «Денежные средства» → «Деньги»; «Заработная плата» → «Зарплата».
  9. «Осветить вопрос», «поставить вопрос», «поднять вопрос» → «Рассказать».
  10. «В процессе чтения книги я узнал» → «Из книги я узнал».

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в UX Notes ВКонтакте.)

Быстрое проектирование

Хосе Торре написал, как проектировать быстрее.

Проектирование — итеративный процесс. Чем быстрее вы работаете, тем больше вариантов можете попробовать, чтобы понять, что не работает, и улучшить решение.

1. Определите свою цель.

2. Не ждите вдохновения, просто начните работать. Не ждите появления музы. Благодаря итерациям работа со средней идеей поможет появлению хорошей идеи.

3. Делайте много эскизов. Это эффективный способ превратить абстрактные идеи во что-то осязаемое и понять, работают ли они. Эскизы проще отбрасывать, так как вы к ним ещё не привязались. Звучит как лишний шаг, но это возможность быстро и недорого экспериментировать.

4. Поделитесь своим прогрессом и получите обратную связь. Лучше раньше, чем позже. Члены вашей команды могут что-то добавить, и это будет уже ваша общая идея, защищать и продвигать её будет проще.

5. Слушайте. Не стоит полагаться исключительно на своё мнение, если вы проектируете не только для себя.

6. Проектируйте поэтапно. Разделите проект на контрольные точки:

  • Общая идея в виде грубых набросков, несколько вайрфреймов, которые показывают сценарий взаимодействия;
  • Расширение идеи в виде грубого прототипа;
  • Завершение в виде прототипа высокой точности или финальной анимации.

Так вы избежите комментариев о цвете на этапе, когда вы пытаетесь увидеть, как работает общая идея.

7. Делайте перерывы, полностью отвлекаясь от проекта, чтобы взглянуть на него свежим взглядом.

Дизайн в производственном секторе

Лев Соломадин написал об особенностях подхода к дизайну в реальном производственном секторе на примере компании «Сибур».

«Тобольск, −40, темно, видимость не особо, ты ходишь брать пробы. К тебе приходят ребята из цифрового подразделения и радостно сообщают: „Всё, порешали мы твою проблему с бумажками, на тебе, мужик, смартфон“. А ты сидишь и думаешь — ну офигеть теперь, на 20 метров забираться, а там ещё смартфон этот доставать и тыкать чего-то».

«Мы гораздо ближе к пользователю нашего продукта. Это же касается и онбординга — никаких непоняток и разночтений. Собираем ребят, показываем им, как именно порешали их проблему, чего и где изменилось, как пользоваться всем этим».

Весенний Open Epic Day 2019

Выложил видео с Open Epic Day, который прошёл 3 марта:

  1. Саша Куценко, Aidem — Дизайнер в студии и продукте;
  2. Елена Садыкова, Кошелёк — Специфика продуктовой компании;
  3. Саша Куценко и Елена Садыкова — Дискуссия о работе в студии и продукте;
  4. Николай Громов, фрилансер и преподаватель Epic Skills — Когда есть смысл работать на фрилансе;
  5. Саша Губарев, Unicorn Platform — Side project, к чему быть готовым.

(Заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.