87. Результат проектирования

В этой рассылке Проектората: о результате проектирования, как заставить читать документацию, зачем писать ФС к интерфейсам, видео с ProfsoUX 2019 года, мысли о продуктоводстве, идеальный customer journey посетителя ресторана, интервью с Денисом Башевым, нюансы исследований с помощью интервью.

Материалы Проектората

2 статьи из уже закрытой рассылки UX-проектировщика:

Запись доклада «Зачем надо писать ФС к интерфейсам» с Meetup Molinos (47 минут вместе с ответами на вопросы).

Интересные видео

Появились первые видео с ProfsoUX 2019 года:

  1. Иван Бакаидов — Пандус для интерфейса;
  2. Михаил Правдин — Собираем все UX-находки в одном месте. Как обработать и не потерять результаты исследований;
  3. Нелли Кам — Образовательное выгорание;
  4. Алёна Кирдина — Работа над ошибками;
  5. Scott Sullivan — Machine Learning for Designers;
  6. Hyacinthe Briand — Designing with Data;
  7. Наталья Мануйлова — UX-стратегия — ценность продукта;
  8. Тамара Кулинкович — Долина страданий. Как продавать исследования и продавать с помощью исследований;
  9. Диана Вайнберг — Эвристики как база знаний по UX.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в UX Notes ВКонтакте.)

Интересные статьи

Антон Жиянов неделю вёл коллективный твиттер продактов и по итогам составил статью с мыслями (и ссылками на материалы, которые эти мысли развивают) про продукт и фичи, B2B и кровавый энтерпрайз, API и документацию, техподдержку, разработку, интерфейс и людей.

«Главная проблема „долгоживущих“ продакт-менеджеров и вообще любых сотрудников: со временем у человека замыливается глаз. Команда перестаёт видеть очевидные извне проблемы продукта и упускает возможности.

Знаю один сервис, где нельзя зарегистрировать двух пользователей с одинаковым именем (то есть не может быть две „Анны“, например). Основатель мне на полном серьёзе объяснял, что это фича и так и должно быть».

«Самое „весёлое“ в российском B2B — это документооборот, так же известный как „счета и акты“. Если вы прискакали из мира мобилок на розовом пони, эта штука срежет вас как наточенный серп».

«По-настоящему хорошие продуктовые решения возможны, только когда ты погружён в предметку. Если продакт каждый год на новом проекте — это всё равно что его нет».

Станислав Хрусталёв описал идеальный customer journey посетителя ресторана.

«Отвечая на негативный отзыв, стоит также писать контакты заведения и предлагать выйти на связь. Ряд платформ поддерживает только ответ заведения на отзыв без возможности дальнейшего обсуждения. Связь с клиентом может потребоваться для уточнения информации и более глубокого расследования ситуации».

«Все телефоны ресторана должны поддерживать функцию определения номера, чтобы не спрашивать номер клиента при бронировании, а просто подтверждать: „Записать номер, с которого звоните?“»

Интервью с Денисом Башевым, основателем дизайн-агентства DILETTANT.

«Большинство дизайнеров не понимают, в чём заключается их работа. Начинаются сравнения в духе „Лебедев или кто-то ещё нарисовал логотип, он похож на…“. Люди не понимают, что уникальности в проекте может вообще не быть.

Когда клиенты говорят, что им нужен логотип, не похожий вообще ни на что, то я за это не берусь. Я не смогу его сделать. Слишком долго уже люди занимаются дизайном, и образов похожих очень много. Гораздо важнее быть уместным, чем уникальным».

«— Ты работаешь над проектом у клиента, просишь выделить себе место в его офисе. Делаешь так сейчас? Как тебе такой формат?

— Я так работаю до сих пор. Потому что это интереснее, проще, быстрее, тебе не надо делать варианты. Меньше правок. И это опыт, сидеть в разных конторах гораздо круче, чем дома. Надо многим фрилансерам перейти на такой режим».

«— Ты не считаешь, что дизайн спасёт мир. Почему для тебя он важен?

— Мне удовольствие доставляет. То, что я навожу порядок в комнате по сути тоже бесполезно. Кому какое дело, чисто у меня или нет. Но испачкается, тебе приходится наводить порядок. В дизайне то же самое. Ты наводишь порядок в определённом визуальном куске. Мне комфортно быть дворником в этом плане. Оно моё».

Ксения Стернина написала, почему при проведении исследований нельзя полагаться только на интервью.

«Мы дали респондентам задание: „Вот ваш чай, представьте, что вы пришли с работы домой, и у вас есть 20−30 минут свободного времени. Перед вами портал Mail.Ru, просто проведите время с интересом, читайте и смотрите, что хочется, а что не хочется — не читайте“. После чего исследователь перешёл в наблюдательную комнату.

Мы видим, как одна из девушек читает статьи про селебрити одну за другой. Когда исследователь вернулся в тестовую комнату, он спросил: „Расскажите, что вам больше всего запомнилось из того, что вы прочитали?“.

Та самая респондентка ответила: „Ну я тут почитала РБК…“

Люди врут. Цели у этого могут быть разные. В данном случае ей просто хотелось показаться лучше, чем она есть. Это называется „социально-желательное поведение“. При изучении темы нельзя ограничиваться только интервью, иначе вы узнаете, что все читают РБК, каждый день занимаются спортом и много зарабатывают».

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.