89. Продуктовый проектировщик интерфейсов

В этой рассылке Проектората: как писать и оформлять текст, мотивировать и развивать дизайнеров, кто такой продуктовый проектировщик интерфейсов и что он должен уметь, как называть разные иконки меню.

Материалы Проектората

Мой конспект доклада с прошедшего UX-марафона — Марина Степанова рассказала, как писать текст для тех, кто не читает.

Пользователь не читает интерфейсный текст, когда:

  1. Пользователь — ребёнок;
  2. Текст на незнакомом языке;
  3. Нет времени что-либо прочитать (за рулём).

Как написать:

  1. Убедитесь, что текст помогает достичь цели;
  2. Сократите объём (даже если получается слишком сухо);
  3. Говорите с пользователем на одном языке (общайтесь с представителями вашей аудитории, тестируйте текст);
  4. Не путайте разные символы (ее → её).

Также в конспекте: как оформить, как не убить мотивацию к чтению, как обойтись без текста.

«Текст не должен выглядеть большим. Если нельзя сократить, разделите его на части и подавайте порционно, отдельными экранами.

Когда пользователь получает порцию текста, он ожидает, что быстро всё прочитает и будет свободен. С каждой новой порцией мотивация падает (сколько там ещё?). Сформируйте ожидание — заранее предупредите о будущем количестве порций, например, с помощью прогресс-бара. Неизвестность пугает больше, чем количество».

Интересные статьи

Илья Рудерман создал памятку с рекомендациями по оформлению текста для дизайнеров и редакторов.

Когда какие ставить кавычки, дефисы и тире, пробелы, как оформлять единицы измерения, дроби и математические выражения, телефонные номера, адреса, время, как наращивать числительные и так далее.

Документ 2014 года не теряет актуальности:

Ваня Соловьёв написал о подходе к мотивированию и развитию дизайнеров в DocDoc.

Продуктовый дизайнер может находиться на одном из 9 уровней с определёнными:

  1. Ролью и обязанностями;
  2. Скилами и требованиями. Каждый новый уровень включает скилы предыдущих;
  3. Условиями перехода на новый уровень;
  4. Книгами для прочтения (теоретическая база).

Дизайнер получает баллы за достижение поставленных метрик. Задача с метрикой «сделать имиджевую страницу» может оцениваться 1–2 балла, т.к. её сложно измерить в деньгах. А задача «достигнуть конверсии в заявку 12%» — в 4–5 баллов.

Подать заявку на повышение уровня можно 2 раза в год. Дизайнер проводит встречу с участием HR-директора, продуктового директора и директора по дизайну, где выступает с презентацией своего прогресса.

Дизайнеры знают, как развиваться и что делать, чтобы вырасти в зарплате. Компания систематизирует их развитие и помогает не бронзоветь.

В компании «СКБ Контур» описали портрет продуктового проектировщика интерфейсов:

  • Кто это;
  • Идеальный процесс работы над задачей;
  • Требования к прототипам и работе с ними;
  • Матчасть: какие книги надо прочесть и принципы понять;
  • Должен ли прорабатывать интерфейсный текст (спойлер: это его зона ответственности);
  • Знания и навыки в дизайне и вёрстке, исследовании пользователей, веб-технологиях и статистике;
  • Инструментарий (Sketch или Figma для интерфейсов);
  • Требования по самоорганизации, саморазвитию и передаче опыта;
  • Взаимодействие в команде;
  • Развитие продукта;
  • Этика.

Пример нескольких высокоуровневых характеристик проектировщика:

  • Проектировщик следит за тем, чтобы задача для него была сформулирована не в виде решения, а в виде проблемы и ожидаемого результата.
  • Проектировщик не предлагает решение сразу, а разбирается в вопросе. Возможно, задачу вообще не нужно делать, или для решения этой задачи не нужен интерфейс.
  • Прежде чем что-то добавлять в продукт, проектировщик думает, можно ли проверить гипотезу, ничего не разрабатывая.

Интересное из раздела «Этика»:

  • Работы, сделанные в Контуре, можно выкладывать в свое личное портфолио. Нужно указать, что именно сделал владелец портфолио в этом дизайне.
  • В личное время проектировщик может делать коммерческие неконтуровские задачи. В определенной степени это даже приветствуется, так как способствует развитию.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в UX Notes ВКонтакте.)

Алексей Бородкин рассказал о методике создания текста для цифровых продуктов.

Идеально, когда в начале проекта есть базовый контент, на который можно опереться, чтобы понять логику и структуру материала, но который можно менять в ходе проектирования.

Если на старте ничего нет, готовят контентное задание, включающее ответы на вопросы:

  • Что мы хотим сказать пользователю;
  • Где и в каком контексте;
  • Как мы это рассказываем (логическое ударение, стиль, голос);
  • Ценные указания для копирайтера (например, «здесь хорошо бы перечислить 4 преимущества продукта»).

Копирайтер (желательно, штатный) пишет 1-ю версию текста, его подставляют в дизайн, примеряют и дорабатывают параллельно с дизайном.

Когда проект готов, составляют контентный гайд, похожий на контентное задание. Он нужен, чтобы будущие копирайтеры ничего не испортили.

Забавная картинка о том, как называть разные иконки меню.

Иногда бывает полезно уточнить, о каком меню говорит собеседник. Например, в верхней части интерфейса Gmail есть и бургер, и бенто, и кебаб-меню.

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.