Пересказ доклада Юрия Солоницына из ИСТ на IT Global Meetup 5, который прошёл 6 июня 2015 года в Санкт-Петербурге.

Мозг человека постоянно пропускает через себя информацию. Естественная информация — это всё, что мы видим вокруг, слышим, чувствуем на ощупь и так далее. Часть информации навязывают источники, конкурирующие за наше внимание. Доступ к навязываемой информации стал проще.
Интересная статистика: 36% пользователей отключают все уведомления, 26% оставляют только 2–3 источника.
Корпоративные пользователи так поступить не могут. Поэтому у них снижается скорость работы, растёт число ошибок, теряется интерес к работе. Это может закончиться увольнением. 75% потерь информации случается из-за человеческого фактора.
Есть оптимальная скорость усвоения информации. Более интенсивный поток ведёт к стрессу. Пользователь устаёт, выходит на перекур и в конце концов увольняется. Менее интенсивный поток ведёт к скуке.
Что ещё ведёт к перегрузке:
- Физическая усталость глаз;
- Сложность распознавания незнакомых объектов. Если пользователь встречает новый интерфейс, он напрягается, пытаясь найти аналог из своего пользовательского опыта;
- Напряжение памяти.
Для комфортной работы снижаем нагрузку по всем фронтам:
- Используем легко распознаваемые цветовые схемы, спокойные цвета;
- Учитываем классические постулаты эргономики — для конкретного рабочего места и всего окрущающего пространства;
- Упрощаем распознавание. Нестандартный интерфейс — только для нестандартных задач;
- Не просим пользователя что-либо вспоминать. Считывает он проще и быстрее, чем вспоминает;
- Выводим как можно меньше данных за один раз.
ГОСТ Р 52289–2004, п. 5.1.14: в одном месте нельзя вешать более 3 знаков, так как водитель не успеет их воспринять.
…
Также опубликовано на Медиуме.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.