В колледж Престридж прибывают два самых настоящих секс-террориста: Джейсон (Натан Дж. Ветерингтон), мечта многих девушек, и его подружка, холодная и расчетливая красавица Кэссиди (Кристина Анапо). Неуверенный в себе заучка Патрик (Керр Смит) переводится в Престридж и волею случая оказывается соседом Джейсона по комнате, а это значит, что плести интриги, заключать пари и разбивать сердца будет теперь вдвойне веселей. Такая вот завязка. Но кто они, эти секс-террористы и, с точки зрения обычного гражданина, аморальные интриганы? Откуда они появились и, главное, как дошли до жизни такой?
В те времена, когда секса в СССР еще не было, в США (которые, как известно, впереди планеты всей) наблюдалась совсем иная картина. В младших классах — отражающие латентную сексуальность игры, в старших — романтические отношения между тинейджерами, в выпускной год — отчаянные попытки лишиться девственности тех, кто перебрал в свое время с романтикой, и прочие переполохи в общаге в студенческие годы. В общем, цитируя героиню одного небезызвестного флэш-мульта, на этом этапе «трахались все или почти все; кто-то называл это „заниматься любовью“, кто-то — „засадить“». А если в довесок полагались богатые родители, власть и вседозволенность, то все стандартные развлечения приедались моментально. Поэтому некоторые особо продвинутые индивидуумы придумали себе игру. Боулинг, в котором вместо кеглей — сердца и судьбы. И секс в этом деле — лучший инструмент, лучшее оружие. Ведь не даром Патрик (а это именно его слова озаглавили данный обзор) утверждает, что «суть секса — причинять боль».
Попривыкнув к новой обстановке, Кэссиди тихой сапой начинает подбивать клинья под особу королевских кровей, а предприимчивые молодые люди решают в спринтерском темпе разбить уже сложившуюся пару и соблазнить обрученную недотрогу. Дальше — больше… И все это безобразие до тех пор, пока кто-нибудь не нарушит правила, как это сделал Себастиан в первой части Cruel Intentions (Кэссиди: «Кэтрин. Себастиан. Где они сейчас? О да, клиника и смерть»).
Режиссер (Скотт Зил) позволил себе ссылки на «Жестокие игры», поэтому я разрешил себе рассматривать третью часть на фоне первой части трилогии. Истинное положение вещей, познанное в сравнении, не очень меня воодушевило. Игроки уже не те, что раньше. Вместо Сары Мишель Геллар, Филиппа Райана и Риз Уизерспун перед нами актеры, еще не засветившиеся ни в одном широко известном кинопроекте. И персонажи у них соответствующие: мелкий, ушлый, выплачивающий студенческий заем Патрик; мягко говоря, не блещущий интеллектом Джейсон (Кэссиди его постоянно по этому поводу подкалывает). Да и сама Кэссиди — разгуливает с таким видом, что становится понятно, хоть камера этого и не показывает, но кокаин она точно джага-джага. Challenge тоже уже не тот, что раньше. Да и спорят наши бойцы невидимого фронта в итоге на один доллар — читайте, на интерес. Тут, конечно, есть нюанс, но факт остается фактом.
Однако если первый фильм демонстрировал инструкции к применению в ситуациях, когда девушка в принципе не против, но какие-либо обстоятельства ей мешают (ну, вы поняли, о чем я), то «Жестокие игры-3» научат зрителя добиваться поставленной цели даже тогда, когда объект категорически против. Это, несомненно, шаг в сторону развития концепции жестоких игр. Это плюсик режиссеру. Еще плюсик смело можно ставить за сцену телефонного разговора девушки со своим бойфрендом, в то время как другой бой у нее под юбкой довольно искусно шурует руками. Вот и все плюсы.
У «Жестоких игр» был довольно качественный и запоминающийся саундтрек, поэтому не могу не упомянуть музыкальное сопровождение «Жестоких игр номер 3». Саундтрек не запомнился вообще! За исключением первых минут, когда звучала самая что ни на есть типичная для «молодежной комедии» композиция. А жаль.
Если обобщить вышесказанное, то у Скотта Зила получилось нечто среднее между «Жестокими играми» и тем, на что можно повесить ярлык «молодежная комедия». Все уже не так буржуазно («богато», как говорит теща Копцева Алексея), но еще не смешно. Так что я не удивлюсь, если вдруг в следующем фильме какие-нибудь Гарольд и Кумар будут охмурять какую-нибудь мисс-колледж.
Оценка автора обзора: 5 из 10.
…
Опубликовано 12 ноября 2004 года на Сквадроне под названием «Суть секса — причинять боль».
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.