Небольшое введение для тех, кто здесь впервые. Микробаш — это созданный мной аккаунт в твиттере, который автоматически постит цитаты с bash.im и ibash.org.ru, влезающие в один твит. Подробнее — в одноимённой заметке.
Некоторые цитаты, слегка превышающие ограничение в 140 символов, я редактирую — удаляю лишнее, меняю формулировки на более лаконичные — и вручную добавляю в очередь на публикацию. В общем, я полновластный редактор и могу публиковать любой дополнительный контент.
В этой заметке — 3 забавных примера того, как изменился отклик подписчиков после замены в цитате (или шутке, ведь половина башорга — это креатив) всего одного слова, а также после добавления в диалог одной фразы.
Айфон против андроида
Сначала появилась цитата:
ххх: Никогда не отказывай заблудшему путнику в хлебе, воде и зарядке его iphone.
Реакцией стали 47 ретвитов и 13 попаданий в избранное. Подписчики обратили внимание, что с андроидом было бы реалистичнее.
Ровно через неделю, чтобы нивелировать разницу во внимании аудитории, которое зависит от дня недели и времени публикации, ради эксперимента я выложил вариант с андроидом:
Никогда не отказывай заблудшему путнику в хлебе, воде и зарядке его андроида.
В итоге — 95 ретвитов и 18 попаданий в избранное. Один подписчик подсказал, что «нищему путнику» будет ещё лучше. Другой заявил, что про айфон смешнее, но двукратный перевес в количестве ретвитов доказывает обратное.
Ещё через неделю, в то же самое время, появилась вторая версия про андроид:
Никогда не отказывай нищему путнику в хлебе, воде и зарядке его андроида.
Благодаря двусмысленности высказывания, а может и чисто случайно твит получил 99 ретвитов и 24 раза попал в избранное.
И так было понятно, что шутки про зарядку андроидов смешнее, чем про зарядку айфонов. Но теперь известно, что смешнее они примерно в 2 раза.
Форсаж против Риддика
Похожим образом получилось сравнить фильмы с Вином Дизелем. Сначала появилась цитата:
xxx: весь сюжет форсажа построен на том, что все, кому не лень, гоняют лысого!
124 подписчика микробаша поделились ей со своими друзьями и 26 добавили в избранное. Один из них заметил, что актуальнее сейчас Риддик. Действительно, в недавно вышедшем фильме лысого тоже гоняют: сначала фауна, потом охотники за головами.
Я не стал заморачиваться с совпадением дня недели и времени и через 3 дня опубликовал:
Весь сюжет Риддика построен на том, что все, кому не лень, гоняют лысого!
Вряд ли в пятницу народ меньше сидит в твиттере. Либо «гонять» больше ассоциируется с гонками, а не с преследованием и охотой, либо форсажный сериал, насчитывающий уже 6 фильмов, просто популярнее, — эта цитата была удостоена всего 93 ретвитами и 17 попаданиями в избранное.
Подписчики вспомнили Крепкого орешка, но я не стал делать третий заход. Это могло затянуться надолго — лысых в кино часто гоняют.
Старый анекдот против намёка на старый анекдот
Ну и совсем простая история:
Георгий: МАТАН ИЛИ СМЕРТЬ!/ Naxel: Я ВЫБИРАЮ СМЕРТЬ!
67 ретвитов и 25 попаданий в избранное. Похоже на диалог из старого анекдота, но без ключевой строчки. Конечно же, её дописывает сообразительный подписчик.
Чтобы добро не пропало, немного правлю форматирование, убираю имена героев, не несущие смысловой нагрузки, и через день после оригинала появляется дополненный вариант:
— Матан или смерть!
— Я выбираю смерть.
— Смерть через матан!
В итоге — почти удвоенный отклик: 126 ретвитов и 54 попадания в избранное.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.