Обзор фильма «Кадры»

На этой неделе состоялась премьера фильма «Кадры». Вернее было бы перевести оригинальное название The Internship как «Стажёры», но с точки зрения гуглеров главные герои — действительно кадры. Они выделяются на фоне других соискателей, но не настолько придурки, чтобы не дать им шанс.

Это двое хороших мужиков, отличных торговых агентов с хорошо подвешенным языком, зарабатывавших на жизнь продажами не дешёвых часов на би-ту-би рынке, но далёких от стартапов и программного кода. Всё бы у них было хорошо, но во времена смартфонов они со своими часами — как продавцы печатных машинок во времена персональных компьютеров. В России таких спецов купили бы в мгновение ока, но в штатах, видимо, не всё так просто.

Выбирая между продажами матрацев под началом характерно неадекватного босса и призрачной надеждой устроиться в Гугл, эти два кадра выбирают американскую мечту. Бесплатная еда, кабинки для интенсивного отдыха в дневное время, своя химчистка, зелёные лужайки, велосипеды фирменной раскраски, настоящий космический корабль, подвешенный в холле, молодые и красивые люди, IQ которых значительно превышает средний по стране — вот новая американская мечта. Сама Америка уже не та, и каждый четвёртый выпускник вуза остаётся без работы, но американский Гугл — утопия.

Герои Оуэна Уилсона и Винса Вона — двое маглов, притворившихся полукровками и проникших вместе с другими учениками в Хогвартс. Они не смотрели «Людей Икс» и не знают правил игры в квиддич, в отличие от остальных, а в своих вдохновенных и манипулятивных речах ссылаются на фильмы восьмидесятых типа «Танец вспышка».

Стажёры делятся на команды, и только победители соревнования (5% от всех стажёров) получат предложение о работе. Гуманитарии в начале «падают на хвост» своей команде, но со временем становится понятно, что программистских навыков и способности в полном алкогольном неадеквате вычислять корень из 17 с точностью до сотых недостаточно, чтобы из стажёра-нуглера превратиться в настоящего гуглера.

Это не история типа IT Crowd про то, как гуманитарий оказался в мире технарей, как могло показаться при просмотре трейлеров. На самом деле это классическая спортивная комедия про командный дух и старательность. С командой лузеров, разнообразными испытаниями, в которых проявится каждый, противным козлом-соперником и даже кризисом перед самой финишной прямой. С привкусом каскадных таблиц стилей третьей версии.

Это хорошая комедия, с которой приятно провести вечер. Хорошие шутки, адекватные, хоть и выделяющиеся на общем фоне герои. А если судить по появлению Сергея Брина в кадре (погуглите фотку «Сергей Брин в метро», чтобы сразу его узнать) и по тому, что в декорациях фигурирует настоящий гуглоплекс, для Гугла этот фильм — отличный пиар и отправленное в массы сообщение: «У нас здорово и есть место для всех, кто близок нам по духу, даже если он не вундеркинд».

Обзор опубликован на cityspb.ru. По ссылке — с редакторскими правками. Здесь — исходный авторский вариант. Написан 15 июня.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.