Работает ли геймификация для клиентского сообщества

В июле 2012 мы геймифицировали наше интернет-сообщество Topliners. До этого у нас были очки и статусы для участников разного уровня, но у пользователей не было чёткого представления, как у них обстоят дела по сравнению с коллегами. С запуском модуля по геймификации на главной странице появился список лидеров, где пользователи могли увидеть своё положение в сообществе из 7000 участников и своих ближайших соперников. Мы также добавили значки: маленькие иконки, которые появляются в профиле участника сообщества после выполнения им ряда действий.

Результат геймификации сообщества Topliners

На графике видно, что с января по июль 2012 у нас было довольно устойчивое количество активных пользователей на сайте, несмотря на то, что регистраций каждый месяц становится на 30% больше. Также видно летний спад, начавшийся в июне и продлившийся до середины июля, который мы наблюдаем каждый год. Но обратите внимание на 55% рост в середине июля — на этой неделе мы сделали геймификационные изменения в нашем сообществе. С тех пор мы наблюдаем на нашем сайте рост активности и вовлечённости.

Источник: Heather Foeh’s Does Gamification Work for a Customer Community?

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.