Обзор фильма «Мы — Миллеры»

Соскучились по действительно смешным комедиям? Если вам уже есть 16 лет, и вы готовы простить постановщикам один-единственный перегиб с демонстрацией пениса и раздувшихся от аллергической реакции тестикул, когда без этого можно было обойтись, то «Миллеры» вам понравятся.

Оговорка про возрастные ограничения не случайна, фильм, скажем так, пошловат. А чего ещё ждать, если прямо на афише крупными буквами написано, что среди главных героев — стриптизёрша (сценический псевдоним Роуз, играет её Дженнифер Энистон) и девственник Кенни. Направление для мысли задаётся чётко.

Начинается всё вполне невинно, в духе «это вы заказывали двух афроамериканских мальчиков?», но постепенно доходит до шуток про надёжный способ контрацепции (да спасёт нас волшебное слово на букву «А»), интимных взяток полицейским-геям, свингерства среди семейных пар, ищущих новизны в отношениях, и Роуз, во время игры в крокодил неистово выкрикивающей «это же член, огромный чёрный член». В конце-концов не обойдётся без упомянутого выше перегиба, несмотря на то, что для трейлера этот момент смогли подредактировать без потери смысла.

«Мы — Миллеры» — классическая комедия про путешествие (road movie, если кому-то так привычнее). Одним из последних приличных представителей этого вида был «Впритык». Но если там история строилась вокруг безумного героя Зака Галифианакиса, то миллерская четвёрка — это абсолютно адекватные, мотивированные и потому интересные персонажи. В подноготную простоватого Кенни и сбежавшей из дома панкующей Кейси зрителя посвятят несколькими фразами. В историю Дэвида (Джейсон Судейкис) и Роуз — отдельными ненавязчивыми эпизодами.

— Наш стрипклуб вынужден конкурировать с ублюдками, открывшимися через дорогу.
— Но это же Apple Store.
— Так и есть, они отбивают у нас клиентуру.

Прямо с афиши протагонистам раздаются ярлыки, и они им соответствуют, но без гипербол. Если какие-то штампы им перепадают, то только после аккуратного тюнинга сценаристами. Как пример — сцена «поцелуй с только что спасённой девушкой на фоне фейерверка» (вместо фейерверка может быть взрыв, рассвет и т.д.). Она органично и ненавязчиво вытекает из предшествовавших событий, в отличие от аналогичных поцелуев, притянутых за уши в других комедиях.

Обстоятельства складываются так, что этим очень разным и едва знакомым людям приходится не только везти из Мексики дом на колёсах, до краёв забитый травой, но и изображать при этом семью. Как настоящие герои road movie, они будут убегать от конкурирующих наркомафиози, играть в прятки с ОБН (отделом по борьбе с наркотиками) и пытаться успеть к назначенному сроку.

Поведение четверых малознакомых людей в довольно сложной и стрессовой ситуации практически неотличимо от выезда на уикэнд обычной американской семьи с двумя подростками-детьми. Новоиспечённые контрабандисты сначала симулируют семейные отношения, но потом реальным становится не только выяснение отношений, но и приязнь, взаимовыручка и семейная теплота. Спасибо, до явного морализаторства не доходит.

Конечно, не обойдётся без стриптиза — афиша не врёт. Тем забавнее наблюдать, как Дженнифер Энистон, которая в свои 44 года фигурой и пластичностью уделывает девушек в 2 раза её младше, большую часть фильма скрывается за невзрачными нарядами домохозяйки.

Неудачные дубли перед финальными титрами для некоторых фильмов становятся последней попыткой оставить хороше впечатление. В «Миллерах» же они показывают, как здорово народ повеселился на съёмках (эпизод с песней из заставки «Друзей») и в какой классной атмосфере создавалась эта комедия. Почти такая же будет в зрительском зале, когда снова загорится свет.

Обзор опубликован на cityspb.ru. По ссылке — с редакторскими правками. Ниже — исходный авторский вариант. Написан 14 августа.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Теперь электронную версию можно купить и читать на Литресе.