Почему я вывел деньги из Рокетбанка ещё до его краха

У Вики была зарплатная карта ВТБ24 и хорошая белая зарплата. Но банк этого не ценил и не начислял проценты на деньги, скапливавшиеся на счёте.

Однажды карта потерялась, и банк её заблокировал. Вместе со счётом. То есть даже лично с паспортом в отделении банка нельзя было получить свои деньги, пока не выпустится новая карта.

Мы решили, что с ВТБ24 нам не по пути, и стали выбирать новый банк.

Выбор нового банка

У меня был счёт в Тинькове. Мне нравились условия и сервис, но я искал что-нибудь другое:

  • Не хотелось держать все яйца в одной корзине;
  • В Тинькове не было простого способа получить много наличных, если потребуются;
  • Была комиссия за снятие со счёта более 150 000 рублей в течение месяца и пополнение его на более чем 300 000 рублей.

Я считаю, банки должны относиться к деньгам клиентов иначе:

  • Всегда начислять проценты на остаток на счёте. Даже если это не вклад и даже если это счёт юридического лица. Благодаря этим деньгам банк выдаёт кредиты и обеспечивает себе нужный уровень ликвидности;
  • Без комиссии принимать от клиента и отдавать обратно любые суммы. Отдавать — наличными или переводом на любой счёт клиента. Конечно, для вывода большой суммы наличными надо договариваться с конкретным отделением, чтобы у них эти деньги были в кассе.

Сейчас Тиньков не может предложить идеальных условий по понятным причинам: у них нет отделений, наличными занимаются партнёры, услуги которых стоят денег. При этом банк экономит на отделениях. В общем, условия у них всё равно интереснее многих других банков.

Например, в Балтийском банке за снятие более 100 000 рублей комиссия — 15%. Я по-настоящему офигел, когда другу предложили в кассе банка получить его собственные деньги на таких условиях.

ВТБ24 через банкоматы просто не выдаёт более 100 000 рублей в день, через кассы — берёт комиссию. Хотите купить что-то за 300к с оплатой наличными, снимайте заранее или платите.

Конечно, зарплатная карта создана для других сценариев использования. Для накопления денег на крупную покупку и просто для сохранения денег больше подходят вклады. Но не все же в этом разбираются.

Рокетбанк

Рокетбанк предлагал сравнимые с Тиньковым условия. В чём-то хуже, в чём-то лучше. Ключевым отличием была возможность положить или снять без комиссии до миллиона рублей через кассу банка Интеркоммерц.

Также было интересно:

  • Оценить качество сервиса при абонентской плате 290 рублей в месяц (почти 3500 в год);
  • Попользоваться мобильным приложением, от которого в восторге дизайнерская тусовочка;
  • Сравнить клиентский опыт с Тиньковым.

Пополнение через кассу

Мы стали клиентами Рокета и в очередной раз собрались пополнить счёт через кассу банка. У Вики был паспорт, но не было с собой карты. Операционисты нам отказали, причём довольно грубо.

Фактически, мы — клиенты Интеркоммерца, дома лежит документ о приоединении к оферте с печатью банка и подписью работника. Реквизиты счёта есть в мобильном приложении, по идее, операцию можно провести по ним. Но в поддержке Рокета нам подтвердили, что пополнить счёт можно только с паспортом и картой.

Выводы:

  • В мобильном приложении всё может быть прекрасно, но где-то там — обычный совковый банк (моё оценочное суждение);
  • Непонятен статус клиента и разделение ответственности между Рокетом и Интеркоммерцем.

Почему это важно? Однажды я пополнял счёт в Тинькове через Евросеть (система переводов «Золотая корона»), и операционист ошибся в номере карты. Он не перепроверил введённые данные, я не заметил ошибки в чеке.

Пришлось и писать заявление в «Золотую корону», и общаться с банком. Чуть было не начался пинг-понг ответственностью, но переписка с банком (всего 11 мейлов) помогла вопрос решить.

В случае с Рокетбанком в цепочке будет дополнительный участник, и я не знаю, как разрешилась бы аналогичная ситуация. Насколько их сервис крут?

Сервис Рокетбанка

Так как обычно всё покупаю я, Вика почти не пользовалась такими возможностями карты как снятие наличных, перевод на другие карты и кэшбек. Стало понятно, что ей больше подходит более дешёвый тариф, включающий меньше снятий наличных и дающий 1% кэшбек (вместо 1,5%), но с тем же процентом на остаток.

Со временем оба тарифа ушли в архив. Новый тариф подразумевал бесплатное обслуживание при расходе более 3000 рублей в месяц. И он тоже лучше текущего подходил Викиной модели использования карты.

Однажды я менял тариф в Мегафоне. Менеджер посмотрел статистику звонков и смсок и предложил достаточный и не избыточный вариант. Конечно, по инициативе оператора такое не делается. Не выгодно рекламировать более выгодные тарифы старым клиентам и снижать ARPU. Новые тарифы нужны для привлечения новых клиентов.

От банка, которому доверяешь денег больше, чем Мегафону, ожидаешь большей обходительности. Рокетбанк не предложил перейти на более уместные тарифы. И даже не уведомил о появлении нового. Возможно, это просто невнимательность. Возможно, банку собственный навар важнее долгосрочных отношений с клиентом.

Как-то я попросил Вику уточнить в поддержке лимиты по тарифу. Поддержка рассказала о лимитах по новому тарифу, а у Вики был старый.

Нужна была выписка со счёта для английского посольства. И здесь облом — не могут сделать выписку на английском и в фунтах. Я понимаю, с конвертацией валют могут быть проблемы, но неужели нет шаблона выписки на английском (пусть и в рублях)?

По этим мелким косякам я понял, что ждать какого-то особенного сервиса не стоит.

Последней каплей стало более стремительное, чем в Тинькове, снижение процента на остаток. Для сравнения, сейчас Тиньков даёт 8%, а Рокетбанк — 7,5%.

Ещё они:

  • Не сообщили о возможности перевести счёт в Открытие, где Рокет заводит счета для новых клиентов;
  • Не прислали мейл с призывом выводить деньги из-за проблем с Интеркоммерцем (как некоторым другим клиентам).

Но это было уже после нашего перезда в другой банк. В Рокетбанке зависло чуть меньше 2500 рублей.

Рокетбанк и Открытие

Дополнение от 12.07.2017.

На эту статью много людей приходит из поисковиков с вопросами о Рокетбанке. Стоит рассказать о текущем положении.

Теперь Рокетом владеет банк Открытие. С одной стороны, это плохо: заботливые менеджеры больше не подскажут вам выводить деньги, когда Открытие зашатается.

С другой стороны, это хорошо: банк «слишком большой, чтобы упасть»: 5-е место по активам — больше, чем у Альфа-банка. Такому банку помогут устоять, если зашатается. Но всё бывает в первый раз — недавно упал банк Югра, находившийся на 30-м месте по активам.

Кажется, что Рокет — такая хипстерская вывеска для обычного банка. Но это не так. Случай рассказала Екатерина:

На днях я профакапила айфон, на котором было установлено приложение Рокетбанка. В нём же находилась симка, к которой привязан мобильный банк. Есть два стула: карта и счёт в Рокетбанке. Есть задача: снять со счёта бабла на новый айфон.

Прихожу в офис банка Открытие с картой и паспортом, отстаиваю очередь в кассу. Мне сообщают:
— На карте недостаточно средств.
— Ну конечно, я же и прошу их снять со счёта.
— Мы не видим счета Рокетбанка, мы их партнёры. Обратитесь к специалисту по обслуживанию частных лиц.

Встала в очередь, жду. Отличные партнеры, что сказать. В приложении написано, что счёт открыт в АО Открытие. Дождалась, специалист говорит:
— Переводите деньги через мобильное приложение со счёта на карту, только потом мы вам сможем их выдать.
— Первой фразой же озвучила, что телефон утерян, а средства необходимы вот прямо сейчас, чтобы купить новый.
— Ничем не могу вам помочь, мы не видим счета Рокетбанка.

Решение задачи: восстановила симку, залогинилась в Рокет с айпада и вывела необходимую сумму на Сбер с комиссией в 600 рублей. Теперь я с айфоном. А вот в Открытие больше вряд ли сунусь. Мораль всей басни такова — хороший мобильный банк хорош только до тех пор, пока вы не потеряете свой телефон.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Почему я вывел деньги из Рокетбанка ещё до его краха: 6 комментариев

  1. В какой же банк в итоге переехали, обратно в Тиньков?

  2. Из Рокета в итоге переехали в Сбер.

  3. Немного эмоционально написано, и не все по существу, так же как куча отзывов о Ладе Веста.
    В настоящий момент являюсь клиентом Рокет банка. 8% на остаток. Карта бесплатно. Кэшбэк до 10%.
    Да они сейчас сотрудничают с Банком Открытие. Банком доволен. Пополнение счета с любой карты без комиссии. Снятие налички в любом банкомате безкомиссии! Скажите кто еще предлагает такие условия? А от Сбера как отказался. Жаль потраченных 750р. за обслуживание карты.

  4. Но если посмотреть сравнение, то карта Рокета как раз и не плохая. Не Тинькофф ведь. Поэтому совершенно не понятно, зачем выводить из Открытия деньги.

  5. Автор истеричка. Большинство действий банка вполне оправдана

Обсуждение закрыто.