Технологии цифрового маркетинга: создание рекламной кампании

Книга основана на курсе лекций магистерской программы «Маркетинговые технологии», который Виктория Григорьева и приглашённые специалисты прочитали в НИУ ВШЭ.

  • 136 страниц
  • 2018 год
  • ISBN 978-5-93356-188-0

В книге рассмотрены основы цифрового маркетинга и его отличия от традиционного, а также особенности присущих ему каналов рекламы вроде SEO, контекстной рекламы и SMM.

Рассказано, как создавать рекламные кампании в цифровой среде: планировать, выбирать каналы продвижения, отвечающие поставленным задачам, бюджетировать, контролировать результат, корректировать решения, повышать эффективность и выстраивать работу с соответствующими подрядчиками.

Доступные форматы:

  • Электронный: ePub, PDF
  • Мягкий переплёт 60×90 1/16 (размер А5)

Для кого эта книга

  • Для маркетологов общего профиля, которые хотят познакомиться с особенностями цифрового маркетинга
  • Начинающих специалистов по рекламе в цифровой среде, которые хотели бы повысить эффективность своих кампаний
  • Специалистов, создающих цифровые продукты, которые хотят понимать базовые понятия и процессы, связанные с привлечением пользователей
  • Владельцев бизнеса, которые ищут клиентов в цифровой среде и хотят улучшить коммуникации со своими подрядчиками

Книга будет интересна в первую очередь тем, кто хочет понять основы методов цифрового маркетинга и ориентироваться в терминах, механиках и методах продвижения в интернете.

Содержание

Глава 1. Эволюция подходов и инструментов традиционного маркетинга в цифровой среде

  1. Цифровая среда и цифровой маркетинг
  2. Введение в профессию маркетолога в цифровой среде
  3. Анализ конкурентов и сегментация целевой аудитории в цифровой среде
  4. Рекламная стратегия в цифровой среде

Глава 2. Основные принципы работы с прикладными инструментами цифрового маркетинга

  1. Создание сайта
  2. Продвижение в поиске (SEO)
  3. Контекстная реклама
  4. Медийная реклама
  5. Маркетинг в социальных медиа

Задания для самостоятельной работы и проверки полученных знаний

  1. Задания для самостоятельной работы
  2. Тест для проверки знаний

Заключение

Глоссарий

Список литературы

Благодаря небольшому размеру (136 страниц), прочтение не занимает много времени, но позволяет понять принципы работы каналов цифрового маркетинга.

Авторы

Виктория Григорьева

Кандидат экономических наук, доцент СПбГЭУ, практикующий маркетолог, автор и соавтор более 30 работ по вопросам маркетинга, цифрового маркетинга, конкуренции в цифровой среде, в т.ч. 2 монографий, подготовленных на гранты «Российского гуманитарного научного фонда». Прикладными задачами маркетинга занимается с 2008 года. Имеет опыт в области аналитического маркетинга, консалтинга, продуктового маркетинга, маркетинга IT-стартапов и инвестиционных проектов.

Сергей Антонов

Выпускник факультета прикладной математики и процессов управления СПбГУ, кафедры технологии программирования, и факультета журналистики СПбГУ, кафедры PR и массовых коммуникаций. С 2005 года занимается продвижением сайтов в поиске, выполнил более 300 проектов. Принимал участие более чем в 100 отраслевых конференциях (РИФ, КИБ, СПИК, Digitale и прочие). С 2009 года руководит отделом продаж компании «Топмарк».

Павел Воробьёв

Преподаватель НИУ ВШЭ, практикующий маркетолог, сертифицированный преподаватель российско-голландской программы NIMA. Автор и соавтор более 30 работ по аналитическому маркетингу, конкуренции, в т.ч. монографии, подготовленной на гранты «Российского гуманитарного научного фонда». Прикладными задачами маркетинга занимается с 1998 года. Имеет большой опыт консалтинга в сфере маркетинга инноваций, продуктового маркетинга, маркетинга стартапов и инвестиционных проектов.

Антон Григорьев

Сооснователь компании «Проекторат», преподаватель в Epic Skills, Moscow Digital Academy, «Русской школе сервисного дизайна», институте дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, автор и переводчик более 60 статей о дизайне и проектировании, создатель профессионального сообщества «Заметки UX-проектировщика». Работает в сфере проектирования интерфейсов и взаимодействия с 2008 года.

Сергей Федюнин

Опыт в SMM — 7 лет, 4 года ведет собственный бизнес по продвижению в соцсетях. Работал с компаниями малого, среднего и крупного бизнеса. Регулярный спикер конференций по SMM, 4 года преподает в онлайн-университете «Нетология». Автор статей в издании «Лайкни», Websarafan и журнале для предпринимателей «Соцсети в помощь бизнесу». Ведёт собственный блог «Практика SMM», который насчитывает более 43 500 подписчиков.

Илья Шут

Специалист по контекстной рекламе и лидогенерации в сегменте B2B. В интернет-маркетинге с 2007 года, на контекстной рекламе специализируется с 2013 года. Сертифицированный специалист по веб-аналитике, «Яндекс.Директ» и Google Adwords.

Отзывы

Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, вечерней и заочной.

В целом учебное пособие актуально, написано доступным языком и ориентировано на учебный процесс в высшем профессиональном учебном заведении. Оно рекомендуется к опубликованию.

Сергей Геннадьевич Светуньков, доктор экономических наук, профессор НИУ ВШЭ Санкт-Петербург

Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Маркетинг» по дисциплинам «Цифровой маркетинг», «Диджитал-маркетинг» всех форм обучения, но также может быть рекомендовано студентам экономических и управленческих специальностей.

Ябурова Динара Владимировна, кандидат экономических наук, маркетолог ООО «Бренд-макс»

Любопытная книга. С одной стороны, есть в ней флёр академичности, а с другой она довольно практичная и чёткая в своём изложении. Много определений различных терминов, и, в то же время, советов, живых примеров и таблиц. Это обьединение инструкции и справочника.

Я не уверен, что по этой книге можно полноценно работать или учиться, детализации не хватит. Но хорошо подойдет тем, кому надо бы быстро и чётко узнать, что же такое цифровой маркетинг, как это выглядит и какая должна быть структура работы. Например, когда человек решил взять кого-то настроить контекстную рекламу, но никогда сам её не настраивал. Можно будет хотя бы примерно понимать, что говорит специалист.

Барбарсук, читатель на Литресе

Над книгой работали

  • Виктория Григорьева — руководитель авторского коллектива
  • Антон Григорьев — редактор, вёрстка электронной версии
  • Роман Ширяев — корректор
  • Наталья Горожий — вёрстка печатной версии
  • Екатерина Мочалова — дизайн обложки
  • Егор Камелев — идея обложки

Выходные данные

  • Дата подписи в печать первого издания: 30 мая 2018 года
  • ISBN 978-5-93356-188-0
  • УДК 339.13+659.18 — этот код говорит о статусе учебного пособия
  • ББК 65.290.2+76.006.5 — о представленности в ведущих библиотеках России
  • Объём 136 страниц
  • Формат печатного издания: мягкий переплёт 60×90 1/16
  • Количество переизданий: первое издание
  • Оригинал-макет и печать: ООО «Издательство „Левша. Санкт-Петербург“»

Как купить

Электронная версия за 249 рублей

Мягкий переплёт, размер А5

  • За 500 рублей — не подписанная авторами
  • За 1500 рублей — подписанная Григорьевой, Воробьёвым, Федюниным и Григорьевым
  • В любом случае пишите Виктории в Телеграме (vikagrigor)