50. Лекция о поведенческом дизайне и подборка книг

В этом выпуске рассылки Проектората: статьи о голосовых помощниках, гармоничном книжном наборе, видео и подборка книг о поведенческом дизайне, а также немного редакторской кухни.

Голосовой помощник

Константин Самойлов рассказал о голосовых помощниках и своём опыте работы над OK Google. Снова актуальная тема в свете выхода яндексовой Алисы.

Разработчики продумали, какую грамматику и типы слов в английском языке могут использовать люди для самых распространённых задач вроде установки будильника или создания напоминания.

4 года назад начали проводить тесты. На первом же тесте пользователь сказал что-то, чего разработчики не планировали. Система не сработала, разработчики сказали: «Чёрт, мы об этом не подумали».

Год назад на очередном тесте пользователь сказал улучшенной системе что-то такое, что она не сработала, и разработчики сказали: «Чёрт, об этом мы тоже не подумали». Шло время, развивалось дерево решений и грамматики для конкретной задачи, и каждый новый тест выявлял исключение, которое разработчики не учли.

Гармоничный книжный набор

Никита Вознесенский показал иллюстрации с практически идентичными блоками текста и на их примере объяснил, чем затрапезный (серый и неряшливый) книжный набор отличается от гармоничного. И как добиться этой гармонии.

Поведенческий дизайн

Дмитрий Мацкевич для Школы менеджмента Яндекса рассказал о поведенческом дизайне:

  • Как работает мозг;
  • Как люди принимают решения;
  • Какие при этом совершают ошибки;
  • Как работают дофаминовые циклы, привычки и зависимости;
  • И как всё это применить для дизайна продуктов.

Рекомендую слушать с ускорением в 1,5−2 раза.

(Самая популярная ссылка в этой подборке, если судить по количеству лайков в UX Notes ВКонтакте.)

Дмитрий порекомендовал книги для более глубокого изучения темы:

Редакторская кухня

Создание такой подборки со ссылками на книги — тоже работа. Берём слайд с 15 обложками англоязычных изданий. Названия считываются плохо, авторов не видно. Находим точное название и автора, пытаемся с помощью Озона определить русское название. Офигеваем от обложек русских изданий. Чего-то Озон не находит: не издано на русском или просто не ищется его поиском по английскому названию. Находим русское название в Гугле, там же находим страницу книги на Озоне.

Слайд с обложками красивый, но ссылка на подобный список сделала бы его лучше.

Кстати, Игорь Штанг проанализировал обложки разных изданий «Думай медленно… Решай быстро» Дэниела Канемана.

(Такая вот новая непостоянная рубрика. Фактически это заметка из моего личного телеграм-канала «Френч-пресс».)

Рассылка Проектората × UX Notes

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.