Команда игровых демиургов (назвать разработчиков иначе язык не поворачивается) 10tons Entertainment создала безбашенную двухмерную аркаду с элементами rogue (прокачка персонажа). В этой игре от миссии к миссии самый обычный десантник в одиночку устраивает кровавую баню полчищам гигантских тараканов-людоедов и прочей инопланетной нечисти.
Конечно же, Blood и Violence (то, за что игра получила лейбл Mature) десантура будет творить непосредственно под нашим управлением. По умолчанию на клавиатуре — контроль за передвижением, на мышке — прицел, однако абсолютно все настройки управления можно переназначить под свои привычки.
К появлению двух требующих контроля объектов (тело и прицел) приходится некоторое время привыкать. Но не смотря на это, сложность у игры невысокая. На начальном уровне сложности все 50 «квестов» пройти можно за пару вечеров, но вот на открывшемся уровне хардкор… Я, например, одиннадцатую по счету миссию («Вечнокрасные пастбища») проходил несколько дней. Эх, если бы третья волна пауков задержалась секунд на пять…
Да, в этой игре все решают секунды. И Его Величество Случай, так как в некоторых заварушках только череда благоприятных совпадений может спасти от проигрыша. Например, в злополучной одиннадцатой очень помогли бы пяток дистанционно подорванных Nuke’ов или выпадение перка Breathing Room (убивает всех монстров в пределах экрана в обмен на 2/3 здоровья пехотинца) сразу после появления третьей волны.
Каждое сражение — это лавина монстров с одной стороны и фонтан пуль, экспириенса и адреналина с другой. Нервы и мускулы игрока напряжены. И победа — это облегчение, кайф и катарсис такие, что можно снять хороший рекламный ролик для небезызвестной «Zewa плюс» (туалетная бумага). Впрочем, штамповать такие ролики Crimsonland позволяет каждые 2-3 минуты, если, конечно, удача на нашей стороне.
Выполнение «квестов» является ключевым режимом игры. В процессе его прохождения «открывается» новое оружие, а у десантника появляются разнообразные выдающиеся способности (перки), которые можно (и иногда даже жизненно необходимо) использовать на следующих заданиях и в режиме «Игры на выживание». В этом режиме главное — заработать как можно больше опыта, убивая монстряков в ассортименте, подбирая выпадающие из них бонусы (powerups), оружие и, по мере роста опытности десантника, активируя перки. Третий из доступных с самого начала режим — «Натиск», где со старым добрым калашом в руках надо продержаться подольше, воюя сразу на два фронта.
Четвертый режим открывается после прохождения некоторого числа миссий и называется Typ’o’Shooter. Он создан специально для повышения скорости печати в экстремальных условиях. У каждого монстра есть имя, и чтобы в монстра выстрелить, надо его имя напечатать.
Рассказывая про Crimsonland, слово «квест» я пишу в кавычках, ибо задание в каждой миссии довольно незамысловатое и всегда одно и то же: «убить всех». Разница же только в названиях миссий, в типах монстров (зомби, ящерицы-переростки, пришельцы, гигантские пауки — у всех разные тактико-технические характеристики), способе и скорости появления на свет.
Таким образом, если успешность прохождения миссий зависит в основном от скорости вникания в ситуацию, то в «Выживании» залогом высокой результативности становятся правильная прокачка под определенное оружие и методичное «отжирание» бонусов (наиболее полезные — «щит», дающий неуязвимость, «заморозка», превращающая монстров в неподвижные ледяные глыбы, и «огненные пули» с увеличенным уроном, пронзающие врага насквозь).
К примеру, вооруженному тяжелым пулеметом и потому медленно передвигающемуся десантнику не выжить без перков, увеличивающих скорость перезарядки, и без способности к телекинезу, позволяющей подбирать бонусы на расстоянии. Ионной же пушке или гаусс-дробовику необходимо увеличение магазина.
Встречаются довольно оригинальные перки. Инфернальный контракт («в обмен на душу темный незнакомец предлагает 3 новых перка; надо только подписать вот здесь, рядом с пентаграммой»), черная схема («предлагаю бартер: я даю тебе 18% „экспы“ сверху, а ты мне — свою жизнь; то есть прямо сейчас ты умираешь, а я при помощи карандаша и ластика увеличиваю финальный счет») и т.д.
Из мультиплеера в наличии кооперативная игра вдвоем на одном компьютере. Но интереснее все-таки между собой соревноваться, кто больше очков наберет в «выживании». Эдакая сантиметровая линеечка, которая помогает определить, у кого спинной мозг длиннее.
На сайте игры можно скачать бесплатную старую версию, shareware новую, а также патч с дополнительной музыкой. Оригинальное музыкальное сопровождение и вправду быстро надоедает, однако полезность этого патча под большим вопросом, ибо в игре изначально предусмотрена возможность добавлять свои треки (только ogg-формат!). И, конечно, ничто не мешает запустить любую media-шарманку параллельно с игрой.
Эту аркаду нельзя назвать выдающейся в плане графики, музыки и сюжета. Но вот в плане геймплея, replayability, кровавости и количества монстров (столько их было только в Serious Sam) Crimsonland на высоте. Если вы хотите скоротать часок рабочего времени, Crimsonland — ваш выбор. Скачайте 7 мегабайт, и еще долго-долго разноцветные букашки будут бегать по вашему экрану.
Оценка автора обзора: 6,5 из 10.
…
Опубликовано 2 января 2005 года на Сквадроне под названием «2D-рай для Серьезного Сэма».
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.