Линч формы заказа билетов на мероприятия с kudago.com

После своей публикации на хабре (про выпадающие списки) я получил сообщение с вопросом о юзабилити. Ответ на вопрос вылился в линч формы с сайта kudago.com.

Форма заказа билетов на мероприятия с kudago.com

В целом форма довольно неудачная.

В примере с концертом Radio Life в клубе «Б2» есть билеты за 500 и 700 рублей. Из-за одинакового описания непонятна разница между ними.

Скорее это ошибка в контенте, а не попытка склонить к варианту подороже тех пользователей, которым неохота разбираться и которые «могут себе это позволить».

Такое действие как «выбор типа билета» пользователь, кстати, не совершает. Билеты обоих типов уже есть в форме его заказа, но в нулевом количестве.

Сначала я подумал, что проектировщики рассчитывали на тех пользователей, которые будут одновременно заказывать себе билет подороже, в партере, а друзьям — подешевле, на балконе. (Что довольно нелепо.) Но оказалось, что накликанные билеты всё равно отправляются в корзину построчно. Учитывая это, а также то, что у разных заведений — разные типы билетов, можно догадаться, что существующее решение родилось на пути к упрощению кода. На это намекает и использование разработчиками бутстрапа.

Серьёзную путаницу вносит столбец с количеством доступных для заказа билетов, озаглавленный «Кол-во». Столбец с количеством билетов в заказе никак не озаглавлен. Пользователь может решить, что ему предлагают заказать 20+20 билетов. Нажатие на кнопку «минус» к уменьшению этих чисел не приводит.

Ещё непонятно, почему именно 20 билетов каждого типа. Клуб вмещает 40 человек? Этот продавец выкупил всего 40 билетов или это ограничение на один заказ?

Этот столбец нужно убрать. При достижении максимального количества билетов определённого типа следует выводить соответствующее объяснение и делать неактивной кнопку «плюс». Пользователей, опечаленных неожиданным достижением максимума, будет намного меньше в сравнении с теми, кого запутает странно ведущий себя столбец, озаглавленный «Кол-во».

А вот кнопки «плюс» и «минус» весьма неплохи, особенно, если сместить акцент с них на количество билетов и делать кнопку «минус» неактивной при нуле.

Подобные кнопки есть в корзине озона, но открываются они при клике на количество, так как у него есть значение по умолчанию и чаще всего товар заказывается поштучно.

Изменение количества товара в корзине ozon.ru

У билетов на мероприятие тоже может быть количество по умолчанию (например, «2»), но только в том случае, если пользователь будет выбирать тип билета на предыдущем шаге.

А вот следующий шаг, кстати, — это «Корзина».

Бесполезная корзина с kudago.com

Её тоже нужно убрать. В таком виде она совершенно бесполезна — даже не считает общую стоимость заказа.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.