3 прикола в грузинских банках на примере Банка Грузии

Немного финансовой этнографии.

1. Стоимость обслуживания

  • Рассмотрение заявки на открытие счёта: 50 лари. Заявку при этом могут не одобрить;
  • Минимальный тариф: 5 лари в месяц;
  • Следующий тариф: 10 лари в месяц.

По курсу на 5 июня 2024 года 1 лари = 32 рубля или 0,36 доллара.

На минимальном тарифе:

  • Перевод любой суммы в лари в другой грузинский банк, включая переводы самому себе: 1 лари за перевод;
  • Оплата в банковском приложении коммунальных услуг вроде газа, электричества, воды: 0,5 лари за платёж, независимо от суммы;
  • Снятие наличных лари в банкомате этого же банка: 0,6 лари за 300 наличных. Возможно, там есть формула вроде 0,2% от суммы, минимум, максимум, но я не готов настолько углубляться и пишу на основании своей истории снятий. А у дантиста, который принимает только наличные, как-то всё по триста. (Рифму не планировал, но сознательно оставил.)

Ремарка: я понимаю, что в других странах стоимость может быть намного выше, но я сравниваю со своим опытом непремиального банковского обслуживания в России, другого нет. И тогда за обслуживание я платил примерно 0.

Следующий тариф даёт возможность не платить комиссию за переводы и снятия, если переводишь и снимаешь до 3000 лари в месяц. С этим связан второй прикол.

2. Странная работа лимитов

  • Они учитывают все переводы, даже переводы другим людям внутри банка, то есть то, что бесплатно даже на минимальном тарифе. Перевёл крупную сумму получателю в Банк Грузии — лимит на месяц исчерпал, изволь снова платить по лари за каждый перевод в TBC или Credo;
  • Когда я внезапно перешёл на следующий тариф (это третий прикол), оказалось, что лимит уже успел уменьшиться на 300 лари, снятые за несколько дней до перехода.

3. Не гнушаются обманывать мигрантов

Ремарка: я слышал, что в России тоже навязывают мигрантам страховки, подписки и прочие бесполезные (не нужные прямо сейчас) услуги. Но в любом случае, врать клиентам в глаза, чтобы достичь своих KPI, — это не норма, понятненько?

Чтобы податься на ВНЖ, нужен комплект документов, включающий справку об остатке на счёте. Собирать его мне помогала грузинка, которая общалась с нотариусом, специалистами Дома юстиции, банковским клерком. И она не очень хорошо владела русским.

Сначала я услышал что-то вроде «Вы больше не будете платить 5 лари за обслуживание» и ответил «Хорошо», мало ли, борьба за клиентов ужесточилась, все валят в TBC. Предложили какие-то бенефиты, но за 15 лари в месяц — отказался. Я вообще за справкой пришёл. Предложили платить 10 — я понял, что мне предлагают сменить тариф, и ответил, что хочу оставить всё как есть. Сказали, что тарифа за 5 лари больше нет, как нет больше Ляли в Газгольдере.

Возможно, если бы я на английском говорил напрямую с клерком, я быстрее понял, о чём речь, усомнился в сказанном и твёрдо и чётко отказался или попросил позвать менеджера. Но когда твой юрист как может переводит на русский враньё клерка… Как говорил Эдуардо Саверин (в фильме «Социальная сеть») после подписания соглашения, которое размыло его долю в Фейсбуке: «Я думал, это мои юристы».

В общем, мне включили более дорогой тариф, а на следующий день в приложении банка я снова выбрал минимальный (которого «больше нет»).

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.