Axure: базовые термины

Для занятия акшурой в НИУ ВШЭ дал определения базовым терминам.

Акшура (Axure) — программный продукт для создания интерактивных прототипов.

Интерактивный прототип — схематичное отображение размещения текстовых и графических элементов на основных страницах сайта (экранах приложения) и порядка взаимодействия пользователя с ними. Прототип в акшуре состоит из отдельных страниц. Системные аналитики подобные прототипы называют «горизонтальными».

Контрол — любой элемент на странице сайта (экране приложения), с которым пользователь взаимодействует. Например, кнопка, текстовая ссылка, переключатель и тому подобное.

Виджет (widget) — любой элемент, размещённый на странице прототипа.

Динамическая панель (dynamic panel) — виджет, состоящий из одного и более состояний и отображающий только одно состояние одновременно. Обладает дополнительными свойствами и своими собственными размерами по ширине и высоте.

Состояние динамической панели (state) — контейнер, в котором могут размещаться виджеты.

Мастер (master) — виджет, представляющий из себя контейнер, в котором могут размещаться виджеты (как на странице). При этом мастер может использоваться в разных частях прототипа (многократно на странице и на разных страницах одного прототипа), и изменение содержимого мастера изменит отображаемый состав виджетов везде, где мастер размещён.

Ивент (event) — действие пользователя, которое может быть распознано прототипом. Действие может быть направлено на виджет (например, нажатие на кнопку) или на страницу в целом (например, прокрутка страницы).

Экшен (action) — действие прототипа в ответ на ивент. Если проектировщик для одного ивента добавит несколько экшенов, будет выполнена последовательность действий.

Кейс (case) — контейнер для экшенов. В рамках одного ивента может быть более одного кейса, в этом случае проектировщик может настроить условия (conditions) срабатывания конкретного кейса.