Автоприключения

В четверг я приехал на встречу раньше запланированного времени, припарковался и решил набрать на нетбуке мысли, которые пришли в голову во время поездки. Естественно, на тему дороги.

Поездка – это приключение. То есть с одной стороны, это перемещение в пространстве, для которого надо продумать маршрут, выбрать и упаковать необходимые в пути вещи, потратить время, деньги и силы на дорогу. С другой, это новое место, необычные ситуации и хорошая доза новой информации с опытом.

И в ежегодном путешествии за границу и в ежедневном пути на работу (на двух видах транспорта, ага) в определённой пропорции есть и приключение, и рутина.

Так как недавно продал свою старую машину, я решил вспомнить, что приключилось со мной за два года, что я на ней ездил.

Поначалу сплошным приключением были поездки вечером-ночью. Я проклинал российский автопром и мудаков, которые ездят с дальним светом, так как фары моей машины еле светили, а каждая вторая встречная слепила так, что дороги (особенно просёлочной) было не разобрать. Но я приноровился видеть дорогу в таких условиях и почти одновременно с этим понял, как на самом деле у меня включается ближний свет.

Одним из таких вечеров, когда я отвёз Вику к её родителям и только начал 25-километровый путь домой, правым передним колесом я наехал на яму с довольно острым краем. Шиной оно попало в яму, а краем диска (то, на чём держится шина) долбанулось об асфальт. По внешнему виду колеса можно было решить, что лопнула шина, хотя на самом деле испортился именно диск.

В багажнике было всё необходимое для замены колеса: запаска, домкрат, инструмент для закручивания болтов. Только у инструмента ручка была слишком короткой, и силы такого рычага мне не хватало, чтобы раскрутить державшие колесо болты.

Было где-то одиннадцать вечера, у меня разрядился мобильник, в принципе, можно было пешком вернуться (около километра) за помощью тестя, но мне повезло сломаться напротив заправки IP. Её работники предложили помощь, и только благодаря имевшейся у них кувалде (из полезных инструментов у них больше ничего не оказалось) мы одолели тугие болты.

Из неполадок, которые устранялись легко или исчезали сами собой, вспоминается отказ заводиться на заправке ПТК на Ваське. Я безуспешно потыркал зажигание (сломался стартер? залиты свечи?), поднял капот и посмотрел на мотор, оттолкал машину с заправочного места в сторону, позвонил более опытным автолюбителям, а через некоторое время машина завелась.

Из этой же серии: однажды отвалился глушитель. Мы с Викой ехали мимо СКК, как вдруг что-то стало скрежетать под машиной. Со стороны багажника вывалилось крепление глушителя, и выхлопная труба волочилась по дороге. Я посветил мобильником, пошарил рукой по днищу и вставил крепление обратно в резиновый паз.

Кстати, через какое-то время после этого случая глушитель треснул и разделился на две части, так что выхлоп выходил где-то у него в центре и грохотало на первой передаче (часть глушителя вибрировала и обо что-то билась). Решилось заменой глушителя.

Однажды зимой из-за машины пришлось здорово помёрзнуть. Но в поломке виноват больше я сам. Периодически на приборной панели вполсилы загорался значок аккумулятора. Я думал, что это глючит электрика – одно из самых слабых мест в наших машинах.

Оказалось, сломался элемент, отвечавший за подзарядку аккумулятора от работающего двигателя, о чем мне недвусмысленно намекала панель. В какой-то момент аккумулятор полностью разрядился: я медленно двигался по Шлиссельбургскому проспекту в пробке, машина дёрнулась и заглохла.

Было похоже на случай на заправке ПТК. Я посмотрел на мотор, попинал колесо, оттолкал машину с дороги, но не помогло. Позвонил Вике (если я правильно помню последовательность), сказал, что застрял на краю Рыбацкого, позвонил специалистам. После чего мой телефон разрядился.

Проблема еще была в том, что от машины было не уйти. Я почему-то решил, что это сработал иммобилайзер в сигнализации, поэтому всячески мучил брелок, пока машина не перестала на него реагировать и, в том числе, не запиралась.

В итоге меня в районе разыскал тесть. В условиях пробки на всё Рыбацкое (были ремонтные работы на основной дороге) мы потащили железного коня на тросе в сторону дома и совершенно случайно пересеклись со специалистами, которые также приехали меня разыскивать. Мы купили новый аккумулятор, что избавило машину от всех симптомов, и она поехала менять вышедший из строя элемент.

Точку в отношениях со старой машиной поставил очень неудачно сглючивший датчик топлива. Он и раньше привирал, но в один прекрасный день его стрелочка провалилась за пределы шкалы, нарисованной на приборной панели. Остаток топлива пришлось прикидывать по пробегу.

Однажды на проспекте Славы машина стала рывками сбрасывать обороты. Я включил поворотник и начал медленно перестраиваться вправо. Какой-то дебил на белой похожей на коробку машине, летевший в правом ряду раза в полтора быстрее меня (а дорога шла под горку), не ожидал, оттормозился и, еле справившись с управлением, остановился у обочины. Видимо, перекурить стресс. Вот такая вот аварийная ситуация на пустом месте.

Сообразив, в чем с машиной дело, я направился в сторону ближайшей заправки и не доехал трёхсот метров. Повезло, что там был минимаркет, в котором я смог купить канистру на 5 литров со специальной насадкой для удобного заливания бензина в бак.

После этого случая мы с Викой окончательно решили, что машину пора менять, чтобы приключениями были визиты в соседние страны и области России, а не опыт починки глушителя и ориентирования на местности в поисках заправки.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.