«Ядерный Титбит», guide part 1

Что-то в последнее время как-то разом навалились университет, идеи, проекты, дизайны, игры, пьянки — всё одновременно. Появились хорошие темы для заметок, но исчезло время для их написания.

Пришлось сократить время собственного сна, чтобы снова выйти на связь…

Ядерный Титбит

Тринадцатого февраля в розничную продажу поступил русский квест «Ядерный Титбит», разрабатывавшийся под руководством Дани Шеповалова, Великого гуманиста всех времен и народов.

И уже четырнадцатого числа Config квест этот радостно приобрел, а ровно через четыре дня Config принес заиграться и мне, так как сам в прохождении застрял. Вечером того же дня квест я прошел и сел писать заметку про «Титбит».

…сегодня он замочил монтировкой одного человека, расстрелял из пистолета другого, отравил третьего. Свел с ума двух роботов и привел юную невинную девушку в сатанинскую секту. Потом взорвал ночной клуб и вылил канистру с радиоактивными отходами в систему водоснабжения Санкт-Петербурга…

Часть досье на главного героя

Как вы считаете, что превращает просто квест в хороший квест? Правильно, интересный сюжет и сложные задачи с логичными решениями. Насчет первого параметра можно не волноваться — сюжет писал Даня, а вот решения задач в квесте весьма жизненны и оригинальны — оригинальны своей агрессивностью.

Хорошие квесты получают приставку «очень» за качественные звук и картинку. Потрясающий soundtrack составлен из творчества коллективов «Deadушки», «Мистер Малой» и «Пьянству Бойс», а вот про картинку надо бы поподробнее.

Не анимированное 2d (читайте, «задники» и текстуры) выполнено качественно и создает нужную атмосферу, анимированное же 2d мне понравилось меньше — например, в анимации с зеленым котом глаза мозолят пиксели. Не впечатлили 3d-модели персонажей — угловатые, с одним на всю игру выражением лица. В некоторых сценах плохо синхронизированы речь и движения модели; например, в диалоге в туалете клуба «Сумерки человечества», судя по звукам, нашего собеседника тошнит — ан нет, он на нас глядит и губами шевелит.

Сделанные на 3d-движке ролики настолько убоги, что хоть за валерьянкой беги — деталей минимум, режиссерская работа тоже минимальна, а если приглядеться, можно заметить въезжающие друг в друга полигоны. Вот помню в Venom’е заставка была на движке игры — каждый раз перед игрой её просматривал.

Но ролики — это ведь не самое главное для квеста, а 3d-модели не всегда крупным планом показываются, так что реальный минус у игры всего один — она коротка, как летняя ночь, и проходится за несколько часов.

В итоге, «Ядерный Титбит», представитель семейства «русских квестов» весьма и весьма хорош; играйте в него и вместе со мной убеждайтесь в том, что есть еще в России талантливые разработчики, способные возродить умирающий жанр.

По слухам, кстати, чуть ли не вся музыка в игре взята с альбома Deadушек «Порно», так что теперь я знаю, что подарить себе на 23 февраля.

Guide part 1

Скажите кто-нибудь, где и как надо танцевать, чтобы заработать на гандоны?

Вопрос с forum’а игры «Ядерный Титбит»

Когда охранник отказывается пустить нас в клуб, уходим в соседнюю локацию и разговариваем с наркоторговцем. Оказывается, у него есть необходимая нам проходка — берем лежащий рядом разводной ключ и наносим удар по питерскому наркобизнесу. Проходим в клуб.

Немного качественного стёба над Матрицей, и мы приходим в сознание на незнакомой скамейке без одежды. Её поиск сразу же становится приоритетной задачей, а то даже нагнуться за частью пластинки нельзя — боязно, мало ли чего.

Так как стоящие у подъезда парни разговаривать с нами отказываются, заходим в подъезд, в тринадцатую квартиру, в среднюю дверь. Берем с подоконника слоника, разбиваем им стекло, чтобы выветрить кумар, и просим запасные штаны у вернувшегося из астрала дворника. Ключи от комнаты со штанами спрятаны в туалете (правая дверь), в сливном бачке. Но там занято. Выплескиваем содержимое стоящего рядом ведра в лицо невменяемому инопланетянину, а тот в знак благодарности вливает в нас порцию «Ядерного Титбита».

Track «Я не сумасшедший» сопровождает наш приход в сознание. На этот раз психушка. Возвращение на волю реально устроить через медсестру, но сначала доведем её до оргазма. Обратно-поступательные движения контролируются стрелками «влево» и «вправо»; нажимаем их по очереди, постепенно увеличивая частоту. Доведя девушку до бессознательного состояния, берем у неё ключи от шкафа, оттуда достаем оконную ручку и открываем окно.

Через арку проникаем в знакомый дворик и заглядываем в сливной бачок — обещанных ключей нет. И просто так нам их не получить, надо сперва доказать, что Антон — хороший человек, набрав 100 очков в полученной от дворника игре «Весёлый Шива». Играйте в этой комнате — музыка здесь как нельзя лучше способствует поначалу неторопливому набиранию очков; я смог преодолеть сотенный барьер только с третьего раза. Как говорится, the Rule of the Three.

Получив ключ, заходим к сатанистам в первую комнату слева. Люди они серьезные, так что смело нагибаемся и подбираем с пола газовый баллончик, спускаемся вниз и за подвальной дверью обнаруживаем стильную комнатку с теми самыми мошенниками из клуба.

Присваиваем надетый на резиновую куклу противогаз и травим извращенцев газом, после чего забираем свою одежду и плюс пионерский галстук как компенсацию за моральный ущерб. Выйдя, подбираем такие полезные вещи как тюбик клея, резиновую перчатку, фекалии и часть пластинки; еще одна часть лежит у скамеек.

Guide part 2 coming soon…

Опубликовано 21 февраля 2003 года на Грав’сайте.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.