Обзор фильма «РЭД-2»

Если все фильмы про спецагентов развести по двум противоборствующим лагерям, в одном из которых заправлять будет «Идентификация Борна», а в другом — «Агент Джонни Инглиш», то РЭД-2 окажется в зоне отчуждения, рискуя получить пулю и с той, и с другой стороны.

Сюжет продолжает историю вышедших на пенсию силовиков. По сути, это вариация старого-доброго клише про отошедшего от дел очень крутого узкого специалиста, без помощи которого хэппиэнда не будет.

Как и в первой части, отставных ЦРУшников преследует их продуктивное прошлое. На этот раз — проект под кодовым названием «Паслён». Приходится вспоминать навыки, подтягивать старые связи, чтобы спасти себя, близких и, как водится, всех остальных людей, мирной жизни которых угрожает мощнейшая бомба, которая вот-вот попадёт в руки не то злодеев, не то непонятно на кого работающих американских агентов.

На долю Френка (Брюс Уиллис), не испытывающего энтузиазма по поводу происходящего, выпадет не только разгон молодых неопытных антагонистов, но и возня с собственным новичком Сарой (Мэри-Луиза Паркер), которой события из первой части навеяли извращённое представление о работе ЦРУ. Подача Джона Малковича убедит и зрителя, что там реально дают пистолет, и крутись, как можешь. И всё это — на фоне вялотекущего кризиса отношений Френка и Сары.

Полноценной связной истории нет. Вместо неё — кое-как расставленные эпизоды, подсмотренные в истёршейся папке «Интересные сценарные ходы» и в последних фильмах «про шпионов». Развязка, которую предскажут все более-менее трезвые зрители, под занавес подпортит и без того не восторженное впечатление о сюжете. Похоже, все выделенные сценаристам вещества ушли на прикольные ситуационные шутки.

В сравнении с концептуально похожими «Неудержимыми», героев которых мы помним по простым как сапёрная лопатка боевикам 90-х, у актёрского состава РЭД-2 послужной список разнообразнее.

И тем грустнее наблюдать, как Энтони Хопкинс не создаёт что-то новое, а просто добавляет какие-то штрихи к своему доктору Лектеру или наоборот, что-то формировавшее образ Лектера приклеивает к «новому» герою. Высокий интеллект, винил с классикой, одиночная камера на режимном объекте для особо опасных сумасшедших, коварные планы — как неожиданно.

Или как героиня Хелен Миррен, получившей Оскара за роль в «Королеве», притворяется не кем-нибудь, а именно королевой Англии. Хотя, для тех, кто в курсе, это действительно забавная шутка. Или как Хан (Ли Бён Хон), способный незаметно убить листком бумаги, вдруг расчехляет авиационный пулемёт, которым можно сделать просеку, и покрывает слоем свинца узкую парижскую улочку.

Для комедийного боевика важно отметить неинтересность перестрелок, драк и погонь. Хоть в начале Френк радует старыми трюками вроде взведённой гранаты под телом павшего врага и разбрасывания чипсов по полу для наводки в условиях плохой видимости (в стиле «Крепкого орешка»), но запал так и не разгорается. Можно помянуть возраст и ревматизм, но они не мешают в иной сцене мистеру «неуязвимому» отдубасить молодого и (по слухам) самого опасного наёмного убийцу.

В лагере имени Борна и за меньшие проступки могут наречь предателем и приговорить к расстрелу. А упорное отрицание своей пародийной сущности исключает возможность экстрадиции в лагерь Инглиша. Такой вот комедийный боевик с экшеном для галочки и юмором в перерывах между перестрелками.

При всём сказанном выше, не заскучав и похихикав, сеанс можно покинуть с ощущением в целом неплохо проведённого времени. Главное, ни в коем случае не пытаться анализировать увиденное. И забыть этот текст.

Обзор опубликован на cityspb.ru. По ссылке — с редакторскими правками. Здесь — исходный авторский вариант. Написан 7 августа.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.