Штраф пришёл в октябре. Госуслуги прислали смс и электронное сообщение через свой личный кабинет. Банковский сервис по отслеживанию штрафов тоже среагировал. Везде можно оплатить одним кликом (и даже получить кэшбек). Сервис! Только меня не было в то время и в том месте, где и когда произошло нарушение.
Когда нарушение снимает спецкамера, Почтой России к вам стартует постановление с фото автомобиля. Письмо вы получаете под роспись, после чего есть 10 календарных дней на обжалование. Частая причина обжалования — неправильное определение номера.
Забавно, что составляющий постановление робот подписывается фамилией, именем и должностью настоящего инспектора. Возникает впечатление, что документ готовит слабовидящий или плохо соображающий специалист. Да, номер плохо различим. Но на фото — совсем другая марка автомобиля. Писали бы «это письмо создано автоматически».
Итого надо ждать бумажного постановления, идти за ним на почту, выполнять работу инспектора по сравнению фото и текста постановления, обжаловать. Думаете, для последнего шага есть кнопка в Госуслугах? Неа.
В постановлении написан адрес и наименование подразделения, начальнику которого можно отправить жалобу. Но имени начальника на сайте Гибдд не найти. А значит, жалобу вы отправите только обычным письмом, потому что заказное с описью вложения отправляется только конкретному человеку.
На сайте Гибдд есть форма приёма обращений. Её предваряет текст, где в том числе написано, что пользоваться формой для обжалования штрафов нельзя. Это ложь.
Я отправил обычное письмо Почтой России с заявлением, копиями постановления и свидетельства на авто. То же самое сделал через сайт. Текст обращения скопировал из заявления и загрузил сканы заявления (с подписью), постановления и свидетельства.
На днях в ответ на электронное обращение пришёл мейл — скан решения об отмене штрафа.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.