Обзор фильма «Одинокий рейнджер»

Фильм начинается с павильона истории дикого Запада, в котором маленький фанат Одинокого рейнджера встречает старого индейца. Этот индеец — либо хорошо играющий свою роль работник павильона, либо дух Тонто, напарника Одинокого рейнджера, вселившийся в восковую фигуру, либо сам изрядно постаревший Тонто, вышедший из оцепенения при виде маски на лице маленького поклонника. Он и расскажет нам историю Одинокого рейнджера.

Строится железная дорога, призванная объединить огромную страну. Команчи волнуются по поводу территориальных договорённостей. Чтобы вершить справедливое правосудие, в родной городок после учёбы возвращается молодой белозубый прокурор Джон Рид. Тем же поездом этапируется главарь опасной банды Буч Кавендиш, известный своей склонностью к каннибализму. Всех их встречают не только рейнджеры под началом Дэна Рида, родного брата Джона, но и головорезы из банды Кавендиша.

Для тех, кто находится вне культурного контекста (читайте, не американцев) и впервые слышит про Одинокого рейнджера, начальная сцена подчёркивает его известность и значимость. Также она вкладывает повествование в уста загадочного индейца. Но так как закадрового нарратива в фильме нет, смысл этого вложения видится в том, чтобы режиссёр Гор Вербински мог показать на большом экране вообще всё, что взбредёт в голову.

Зрителю остаётся только гадать, в каком месте к истории прикоснулось индейское мистическое понимание мира, в каком — психологическая травма мальчика, который не только пережил смерть всего своего племени, но и был её причиной. Где история преувеличена и замещена путанными воспоминаниями морщинистого «Тонто», а где сценаристы допустили ляп и проглядели клише. В любом случае количество зрительских восклицаний «what the fuck» будет повышенным.

Конь-верхолаз, кролики-каннибалы, ружьё в протезе ноги, неуязвимый герой, волшебный рикошет, поедание сердец, геноцид, возвращение с того света, серебряная пуля, проклятый камень. Маска, у которой прорези для глаз — не прорези, а пулевые отверстия. Обмен пакетика из-под орешков (из будущего) на ценности лежащего в могиле рейнджера. А также шутки про смысл ношения маски, смачное проволакивание по лошадиному дерьму, патетика прокурора-идеалиста с интонацией надувшегося мальчугана (бонус русского дубляжа).

Но без перечисленной выше дичи, которая касается по большей части только декораций, это просто ещё одно приключенческое кино про ковбоев. Рельсы основной сюжетной линии ровны и просматриваются далеко вперёд. Как будут развиваться события, понятно почти с самого начала. Явные намёки вроде «этот конь — дух смерти» или «как же там оказался пистолет» позволят зрителю легко обгонять участников событий в этом понимании.

И после того, как динамичное начало традиционно сменится растянувшейся и провисшей серединой, развлекать зрителя будет только периодически проскакивающее безумие режиссёра и ужимки материковой версии капитана Джека Воробья. Поэтому, если вы не являетесь их поклонником, билет на этот сеанс будет не очень выгодным обменом для нескольких сот рублей и двух с половиной часов времени.

Все остальные неплохо проведут время: узнают трагическую историю индейца Тонто, увидят не менее трагическую историю превращения Джона Рида в Одинокого рейнджера и даже поучаствуют тоже в трагической, если судить по кассовым сборам, попытке Диснея запустить ещё одну многосерийную ленту уровня «Пиратов Карибского моря».

Обзор опубликован на cityspb.ru. По ссылке — с редакторскими правками. Здесь — исходный авторский вариант. Написан 8 июля.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Теперь электронную версию можно купить и читать на Литресе.