Избегайте многоколоночных форм

Статью «Form Field Usability: Avoid Multi-Column Layouts» написал Джейми Эплсид 8 марта 2011 года.

Мы исследовали процесс чекаута в интернет-магазинах и увидели, как пользователи работают с формами, скомпонованными в несколько колонок.

Вкратце: не надо в формах располагать поля в несколько колонок.

Одна из проблем таких форм — пользователи воспринимают поля формы непоследовательно. Вот пять вариантов, как пользователь может заполнить обычную двухколоночную форму:

Какая взаимосвязь между полями? Заполнять только одну колонку или обе? Есть ли какая-то последовательность заполнения полей?

Вот видео, в котором двое респондентов заполняют двухколоночные формы в рамках нашего исследования юзабилити:

Мы обещали респондентам анонимность, поэтому звук отключён. Все вводимые данные вымышлены

Обратите внимание, первый респондент решил, что надо заполнить либо поля в левом столбце, либо в правом, хотя заполнить надо было все поля. Второй решил заполнить сначала левый, а потом правый столбец, несмотря на то, что между столбцами написано «ИЛИ» (OR).

Исключения

Отклонения от одноколоночного принципа мы обнаружили при тестировании полей:

  1. «Имя», «фамилия».
  2. «Страна», «штат».
  3. «День», «месяц», «год».

У респондентов не было проблем с заполнением формы, когда эти поля располагались рядом, то есть в несколько колонок.

Но в остальных случаях располагайте поля формы в одну колонку.

Также опубликовано на Медиуме.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.